Методическое объединение педагогов-организаторов

Выступление на Районном совете ОО

Уважаемые коллеги!

Детское движение является уникальнейшей формой, отвечающей запросам детской души и потребностям общества. Это естественная для ребенка воспитывающая среда, посильное включение его в общественную жизнь и деятельность, это защита прав и интересов несовершеннолетних.

      Педагоги- организаторы  должны строить   отношения с детскими и молодежными объединениями как равные партнеры с учетом прав и интересов детей, подростков и молодежи.

      Педагог - лидер и организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом  учреждения определяет модель взаимодействия с детскими и молодежными объединениями, в основе которой - педагогическая поддержка их функционирования.

Правильно организованная работа в детских объединениях помогает им найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому.

Воложинская районная пионерская организация насчитывает   15 пионерских дружин, в состав которых входит 2487 членов ОО «БРПО» (96,2%).  (из них 921 октябрёнок и 1566 пионеров, 16 взрослых лидеров).

        Динамика численности членов ОО «БРПО» и

ОО «БРСМ» за период 2017/2020 годы составила:

 

Год

Численность ОО «БРПО»

Численность ОО «БРСМ»

2017

2267 / 93%

481/ 78,4%

2018

2359 / 91,2%

474/ 70,8%

2019

2358/ 96%

475/ 73%

2020

2487/ 96,2%

368/ 60,2%

     

Детское объединение – это великолепный механизм приобщения ребят к общественным ценностям, коллективному взаимодействию, где есть чувство локтя, поддержка друзей и необходимая помощь. Правильно организованная работа в детских объединениях помогает им найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому.

В учреждениях  района действуют следующие общественные  объединения:

ЮИД         - 14 отрядов – 165 чел.

БМООСП – 13 отрядов – 466 чел. (Бел. молод.общ.орг.спас.-пожарных)

КЮСП -      14 отрядов  -  545 чел.

ОСВОД –      11 отрядов – 354 чел.

ДОСААФ –    7 отряда -    123 чел.

ТИМУРОВЦЫ– 7 отрядов , 96 чел.

ВОЛОНТЁРЫ– 19 отрядов, 223 чел.

        Детское и молодежное общественное движение  - это многообразие детских объединений. Это различные направления деятельности, это десятки ежегодных мероприятий и множество удивительных идей.

 

 

свернуть

План проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

Место проведения: ГУО  “Ивенецкая средняя школа”

Дата проведения: 23.03.2021 года

Начало:10.00

Тема: организация эффективной  деятельности педагога-организатора в учреждениях  образования через повышение  качества проводимых мероприятий: современные направления  и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности и компетентности организаторов детского движения в условиях реализации молодежной политики государства и стратегических задач развития детских и молодёжных общественных  объединений.

Задачи:

         помочь адаптироваться  педагогу-организатору в работе с детскими и         молодёжными общественными объединениями и организациями;

    показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях;

        определить условия эффективности воспитания гражданственности у      подростков в современных детских общественных объединениях.

 

09.40-10.00          Регистрация участников районного методического объединения

10.00-10.05   Ознакомление с планом работы районного методического объединения

Трацевская А.В., педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района».

Презентация опыта работы УО

10.05-10.15

Организация эффективной  деятельности педагога-организатора в учреждениях  образования через повышение  качества проводимых мероприятий: современные направления  и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений.

Парфианович Иван  Иванович, заместитель директора  по воспитательной  работе.

10.15-11.00 

Практический блок

Квест-игра «Патриоты  Родины своей»

Сасункевич Светлана Юрьевна, педагог-организатор ГУО  «Ивенецкая средняя школа»

 

Учебно-методический блок

11.00-11.10   «Формирование гражданской  позиции подростков в условиях детских  общественных  объединений»

Горбачевская  Людмила  Ивановна, педагог-организатор ГУО «Саковщинский  учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

 

11.10-11.20  «Активизация  форм и методов воспитательной  работы в организации деятельности  детских и молодёжных  общественных  объединений » 

  Тихонович Татьяна  Сергеевна, педагог-организатор ГУО   «Богдановский  учебно-педагогический  комплекс детский сад – средняя школа»

 

     11.20-11.35. Обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений»

Трацевская Антонина Владимировна, педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

11.35-11.45  Перерегистрация пионерских дружин. Обсуждение конкурсов на апрель – май.

Трацевская Антонина Владимировна, педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

11.45-12.00   Подведение итогов:  Награждение. Рефлексия, обмен мнениями.

12.00-13.00.  Экскурсия для участников МО «Всему  начало здесь – в краю моём  родном!

 

Руководитель  районного методического  объединения        А.В.Трацевская

СОГЛАСОВАНО:

Методист ГУО «Воложинский районный

Учебно-методический кабинет»                                                  Е.В.Король

свернуть

Методический бюллетень

План заседаний районного методического объединения педагогов-организаторов  на 2020/2021 учебный год

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего

Воложинским районным

учебно-методическим кабинетом

04.09.2020 №_17 ОД

 

 

План 

заседаний районного методического объединения педагогов-организаторов

 на 2020/2021 учебный год

 

Методическая тема: совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по актуальным вопросам социальной, воспитательной и идеологической работы.

 

Цель: развитие предметно-методической подготовки педагогов-организаторов посредством совершенствования их профессиональных знаний и умений, творческого потенциала.

№ п/п

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Форма практического выхода

1

Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования 2020/2021 учебном году.

.

1. Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

2.Ознакомление с Методическими рекомендациями по актуальным направлениям  социальной, воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году.

3. Планирование работы районного методического объединения педагогов-организаторов на 2020/2021 учебный год.

Электронное  портфолио материалов

2

Современные формы работы с молодёжью как  способ погружения учащихся в современный формат социальной и культурной жизни общеста.

1.Использование современных форм и методов в организации  воспитательной работы.

2.Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации.

3.Коллективные и групповые формы работы с обучающимися.

4.Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

Педагогическая мастерская (выпуск методических рекомендаций по информационно-плановой деятельности ОО«БРПО», публикация материалов).

3

Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования через повышение качества проводимых мероприятий: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений

1. Формирование гражданской позиции подростков в условиях детских общественных объединений.

2.Активизация форм и методов воспитательной работы в организации деятельности территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений.

3. Обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений.

 Педагогическая мастерская (выпуск методических материалов по проектно-программной деятельности, публикация материалов).

4

Подведение итогов работы районного методического объединения педагогов-организаторов

1. Анализ работы районного методического объединения за учебный год.

2. Диагностика  запросов и предложений педагогических работников.

Профессионально-творческий отчет работы районного методического объединения «К вершинам мастерства»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего

Воложинским районным

учебно-методическим кабинетом

04.09.2020 №___ОД

 

План-график работы

районного методического объединения педагогов-организаторов

 на 2020/2021 учебный год

 

Методическая тема. Совершенствование методического мастерства педагога-организатора - важнейшее условие успешного развития творческих способностей учащихся.

Цель: создать условия для формирования личностно-деловых и профессиональных качеств педагогов – организаторов, развития их творческого потенциала.

Задачи: 1. Повышение качества проводимых мероприятий на основе внедрения новых технологий. 2. Выявление, обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов. 3. Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры, совершенствование профессионального мастерства; 4. Активизация форм и методов воспитательной работы.

Тематика и содержание заседаний методического объединения педагогов-организаторов

Первое (26.08. 2020)

 

Тематика заседания: Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации образовательного процесса  в 2020/2021 учебном году.

Актуальные направления педагогической поддержки детских и молодёжных общественных  объединений.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Место проведения: государственное учреждение образования  «Средняя школа № 1  г. Воложина»

 

Пленарное заседание

1.Результаты работы районных методических формирований педагогов-организаторов  за 2018/2019 учебный год.

 

2.План работы МО педагогов-организаторов на новый учебный год, обмен мнениями по организации деятельности

Второе 

Тематика заседания:  «Формирование гражданской позиции подростков в условиях детских общественных объединений».

Цель:  показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях.

Задачи:

разработать модель реализации гражданской позиции учащихся;

определить условия эффективности воспитания гражданственности у подростков в современных детских общественных объединениях.

Форма проведения:  методический практикум

Место проведения: государственное учреждение образования  «Ивенецкая  средняя школа»»

 Третье (2021)

 Тематика заседания:

 «Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений».

Цель – создание условий для профессионального роста педагогов-организаторов по вопросу организации эффективной деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Задачи:

обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений;

повышение качества проводимых мероприятий на основе внедрения новых направлений деятельности;

обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры, совершенствование профессионального мастерства;

активизация форм и методов воспитательной работы в организации деятельности территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений

 

 

Место проведения: государственное учреждение образования  «Гимназия №1 г.Воложина»

Четвёртое (15.05.2020)

 

Тематика заседания:

 Использование в работе инновационных педагогических технологий для продуктивного построения образовательного процесса.

Форма проведения: семинар- практикум

 

Место проведения: государственное учреждение образования «Центр творчества  детей  и молодёжи Воложинского района»

 

 

 

 

 

Освещаемые направления деятельности:

1.Информационно-методическое  обеспечение деятельности детских и молодёжных общественных объединений.

2.Празднование 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

3.Формирование уважительного отношения к государственным символам в связи с 25-летием установления  государственной символики Республики Беларусь.

4.Участие в проектах и конкурсах, проводимых совместно с ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»

 

 

Активизация научно-методической работы, представление своего опыта на сайте организации.

 

Организация  работы по планированию и разработке социально-значимых проектов (организация работы детского актива).

 

 

Вопросы:

 

1.  Взаимопосещение   мероприятий  педагогов-организаторов .

2.   По итогам посещения: обсуждение мероприятий, выявление педагогических находок  для представления на конкурсах методических материалов в области дополнительного образования и конкурсах профессионального мастерства.

 

 

свернуть

План проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

ПЛАН

проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

 

Место проведения:  ГУО “Гимназия №1 г.Воложина”

Дата проведения: 03.12.2020 года

Начало:14.30

 

Тема: Современные формы работы с молодёжью как способ погружения  учащихся в современный  формат социальной и культурной жизни общества

Цель:  показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях

Задачи:

  • разработать модель реализации гражданской позиции учащихся;
  • определить условия эффективности воспитания гражданственности у подростков в современных детских общественных объединениях.

 

14.20-14.30    Регистрация участников районного методического объединения

14.30-14.35    Ознакомление с планом работы районного методического объединения

Трацевская А.В., педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района».

 

Практический блок

14.35-14.55     Анализ   квест-игры с элементами акции, приуроченной ко Дню памяти жертв СПИДа

Торжественный  приём в  октябрята уч-ся 4 классов

 

Учебно-методический блок

14.55-15.05    Презентация работы УО «Использование современных  форм и методов  в организации воспитательной  работы».

Макаревич Илона Леонидовна, педагог-организатор ГУО «Гимназия №1 г.Воложина»

15.05-15.10    Современные формы работы с молодёжью как способ погружения учащихся в современный  формат социальной и культурной жизни общества.

Султанова  Айна  Савитовна, педагог-организатор ГУО «Дорский учебно-педагогиченский комплекс детский сад – средняя школа»

15.10–15.15    Коллективные и групповые  формы работы с обучающимися.

Жамойдина Марина Викентьевна, педагог-организатор ГУО «Першайский учебно-педагогиченский комплекс детский сад – средняя школа»

 

Участие в республиканских акциях и конкурсах

15.15- 15.30  Перерегистрация пионерских дружин.

Трудовая акция по сбору вторсырья «Сделаем мир чище»

Благотворительная акция «Чудеса на Рождество»

Участие в  республиканских конкурсах:

  -республиканский  проект «ЭкоТимуровец»

  - интеллектуально-развлекательная  игра«Пионерский квиз»,      «Октябрятский квиз»

  - соревнования «Олимпиада  дворовых  игр»;

- конкурс «Познай Беларусь»

-конкурс октябрятских групп «Суперзвёздочка»

- конкурс информационно-методических материалов «Традиции и инновации в ОО «БРПО»

 

15.30-15.35  Подведение итогов: Рефлексия, обмен мнениями.

 

 

Руководитель  районного методического  объединения   А.В.Трацевская

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист учебно-методического кабинета

Управления по образованию, спорту

и туризму Воложинского райисполкома                                    Е.В.Король

свернуть

Современные формы работы с молодёжью

Современные  формы работы с молодёжью как способ  погружения учащихся в современный формат социальной и культурной  жизни  общества.. Методика организации мероприятий в пионерских дружинах

Выступление  Жамойдиной Марины Викентьевны, педагога-организатора ГУО «Першайский  учебно-педагогический  комплекс детский сад – средняя школа»

на МО педагогов-организаторов  03.12.2020 года

 

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому педагог-организатор (старший вожатый) для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность членов ОО «БРПО» (педагоги называют ее развивающей, воспитывающей), а для детей она является их естественной жизнью.

Организация внеурочной деятельности пионеров и октябрят, в том числе досуговой, в любом учреждении образования всегда была и останется очень важной для старшего вожатого пионерской дружины (педагога-организатора). Они важны и для самого вожатого, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для детей стороны личности самого старшего вожатого, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что делает учителя и учащихся друзьями на всю жизнь. Это дает старшему вожатому ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, его востребованности.

Однако,чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу.

Так что же такое воспитательное мероприятие? Это относительно завершенная совместная деятельность членовОО «БРПО» в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.

Для успешного проведения мероприятия нужно: знать существующие формы; уметь наполнить эти формы каждый раз новым содержанием; владеть методикой организации мероприятий; уметь полученный результат направить на дальнейшую позитивную деятельность.

Существуют следующие формы воспитательной работы: слеты, сборы; военно-патриотические игры; квест-игры; эстафеты; спортивные марафоны; тренинги; встречи на все 100!; дискотеки; пионерские квизы; экскурсии; концерт; пионерские опен-эйры; выставки; походы и т.д .

Работу с мероприятием можно разделить на 4 этапа:

  1. Конструирование.
  2. Подготовка.
  3. Проведение.
  4. Анализ.

Конструирование мероприятия:

  1. Четкое определение целей и задач мероприятия (расширить кругозор, стимулировать познавательную активность, сплотить пионерскую дружину, отдохнуть и т.п.).
  2. Определение тематики мероприятия. (Мероприятие – это единство, объединенное одной темой).
  3. Определение формы проведения мероприятия.
  4. Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту пионеров, либо октябрят, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия.

При организации мероприятия необходимо помнить возрастные особенности детей: октябрятам (дети младшего возраста)свойственна повышенная эмоциональность, открытость, отсутствие комплексов, позитивное восприятие людей старшего возраста; требуется смена деятельности; использование игровых форм работы.

Пионеры (дети среднего школьного возраста) нуждаются в создании собственного мира; у них происходит бурное развитие фантазии; стоит исходить из интереса детей, чтобы они могли их реализовать в полной мере.

Пионеры-лидеры(дети старшего школьного возраста) ищут свое место в обществе, им необходима активная коммуникация.

  1. Разработка правил и условий проведения мероприятия (конкурсной программы, интеллектуальной игры). Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?

Если участвуют команды, то из какого количества человек состоит команда?

Сколько всего команд (участников)?

Каким образом отбираются команды (участники)?

Задания (конкурсы, вопросы) выдаются на месте или как домашнее задание?

Последовательность выступления (по жребию, по готовности)?

Сколько времени отводится участникам на подготовку задания?

Сколько времени отводиться на каждый конкурс?

Продолжительность мероприятия? (Набор определенного количества баллов, ограничение временем…).

Каким образом участники оповещают о готовности? (Для интеллектуальных игр).

Каким образом оценивается выступление команд? (Критерии оценки).

Кто оценивает?

Как определяется победитель?

  1. Определение времени и места проведения мероприятия.
  2. Определение названия мероприятия. Оно должно быть емким, интригующим. Важно, чтобы люди, которые прочли название, захотели прийти поучаствовать и узнать, что за этим названием скрывается.
  3. Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия.
  4. Разработка положения мероприятия. Положение является результатом этапа конструирования и включает в себя следующие разделы: цели и задачи; организаторы; участники; условия проведения; время и место проведения; критерии оценки; финансирование; подведение итогов. К положению прикладывается смета расходов, заявка на участие.

 

Подготовка мероприятия.

Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

  1. Дать информацию о проводимом мероприятии: довести положения до участников мероприятия;

разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

  1. Подготовить место проведения мероприятия:

оформить согласно тематике мероприятия;

подготовить атрибуты, декорации;

подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;

определить места, где будет располагаться оргкомитет мероприятия, переодеваться участники, раздеваться гости, подводить итоги жюри.

  1. Подготовить музыкальное оформление (фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка и т.п.).
  2. Подготовить световое оформление.
  3. Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).
  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны, фишки и т.п.).
  5. Подготовить оценочные листы.
  6. Пригласить жюри. В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авторитетом, независимые, имеющие собственный опыт в деятельности, которую предстоит оценить. Число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи, критерии оценки.
  7. Подобрать ведущего. Ведущему во время проведения мероприятия отводится большая роль. Лучше с ней справится человек, знающий эту работу, человек, который участвовал в подготовке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты, своевременно пресекать нарушение правил – все это плюс многое другое требует находчивости, терпения, внимательности, твердости и чувства юмора. Ведущий должен владеть ораторским искусством.
  8. Продумать, чем заполнить паузы (игры с залом, музыкальные паузы и т.п.).
  9. Подготовить призы. Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический; но не забудьте и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях. Обязательно определить, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения.
  10. Подготовить программу мероприятия.
  11. Написать сценарий. В настоящее время многие организаторы отказываются от сценариев, потому что сценарий – слишком жесткая форма, он сковывает инициативу и ограничивает полет фантазии. Вместо сценария используется описание хода мероприятия.

Например:

  1. Церемония открытия.
  2. Представление команд.
  3. Представление жюри.
  4. Объяснение правил и условий игры и т.д.
  5. Проведение репетиции.

 

Проведение мероприятия, воспитательного дела.

Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

При проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующих правил:

начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать;

мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей.

 

Анализ мероприятия.

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

Цель.

Кто присутствовал.

Кто принимал участие, количество участников.

Соответствие мероприятия уровню развития пионеров и октябрят.

Активность:

в подготовительный период;

во время проведения мероприятия.

Какие функции выполняло мероприятие:

познавательную;

развивающую;

воспитательную;

организационно-управляющую.

Поставленные задачи выполнены или не выполнены?

Что удалось, а что следует улучшить?

 

свернуть

Квест-игра "Мы выбираем жизнь"

Игра-путешествие по лучам октябрятской звездочки