Педагогический проект «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

Анкета обучающегося на предмет допрофильной ориентации

С.С. Гриншпун, доктор педагогических наук

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

 

Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

 

Перечень мотивов:

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.
  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
  4. Влияние родителей, друзей и знакомых.
  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.
  7. Желание оказать помощь другим лицам.
  8. Привлекает индивидуальная работа.
  9. Мечта заниматься творческой работой,желание открыть новое и неизведанное.
  10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.
  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной,интересной, увлекательной.
  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
  14. Привлекает предпринимательская деятельность.
  15. Необходимость материально помогать семье.
  16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.
  17. Интерес к деловым контактам с людьми.
  18. Привлекают условия работы по профессии.
  19. Желание работать в престижном месте.
  20. Стремление к руководящей работе.
  21. Влияние средств массовой информации.
  22. Желание приносить пользу людям.
  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
  24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.
 

А

 

Б

 

В

 

Ответ

Ответ

Ответ

6

 

3

 

1

 

7

 

4

 

2

 

8

 

12

 

5

 

9

 

14

 

10

 

13

 

18

 

11

 

19

 

21

 

15

 

20

 

23

 

16

 

22

 

24

 

17

 

 

Сумма баллов: А =

                        Б =

                        В =

Подсчитайте сумму знаков “+” в колонках А. Б, В.

Расшифровка:

В столбце А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.

В столбце Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.

В столбце В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.

свернуть

"GLORIA-джинс"

"Мелодия дерева"

"АРТ-затеи, новые идеи"

Интегрированное занятие объединений по интересам "Лингва-Знайка" и "Мир хобби"

Семинар для педагогов дополнительного образования (участников проекта) "С профессией - в будущее"

18.01.2021

Профильное мероприятие для педагогов "Педагогическое кафе"

21.10.2020

Педагогический проект «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

 

Сроки реализации: 2020 – 2023 годы

 

 

Календарный план реализации педагогического проекта

«Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся

в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

на 2020/2021 учебный год

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Подготовка документов, регламентирующих управление процессом педагогической проектной деятельности в учреждении образования

 

Август 2020

 

Директор,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

Пакет документов

2.

Изучение и анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению управления процессом внедрения педагогической проектной деятельности

Август 2020

 

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Аналитическая информация

3.

Совещание по теме «Планирование и организация методической работы в условиях педагогической проектной деятельности» с педагогами дополнительного образования, методистами

Август 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе методисты

Протокол

4.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации педагогического проекта

Сентябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

Протокол результатов диагностики;

Пакет аналитических материалов

5.

Стартовая диагностика готовности педагогов к педагогиченской проектной деятельности; определение уровня профессиональных компетенций участников педагогического  проекта

Сентябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

Протокол результатов диагностики;

Пакет аналитических материалов

6.

Стартовая диагностика: уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся; сформированности компетенций учащихся; определение уровня личностного развития учащихся

Сентябрь 2020

Методисты,

участники проектной деятельности

Пакет аналитических материалов

 

7.

Родительское собрание: «Работаем в педагогическом проектном режиме» (знакомство с содержанием и задачами педагогического проекта, определение возможностей и перспектив совместной работы, изучение мнения родителей по данному вопросу)

Сентябрь 2020

 

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты, участники проектной деятельности

Протокол родительского собрания, информационные материалы

8.

Инструктивно-методическое совещание «Ведение отчётной документации, педагогических дневников педагогической проектной деятельности»

Сентябрь 2020

 

директор, заместитель по учебно-воспитательной работе, методисты

Протокол. Рекомендации по ведению дневников проектной деятельности.

9.

Организация художественно-технологического кластера, определение его структуры, состава, механизма и направлений деятельности

Сентябрь 2020

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты, участники проектной деятельности

Список участников художественно-технологического кластера;

Блок-схема структуры художественно-технологического кластера

10.

Разработка локальных документов по обеспечению деятельности художественно-технологического кластера:

положения о деятельности образовательного художественно-технологического кластера

.

Сентябрь 2020

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты, участники проектной деятельности

Положение о ПАЦ

Перспективный план работы в рамках реализации модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера

 

11.

Разработка перспективного плана мероприятий по сопровождению процесса допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера

Октябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

План-сетка проведения мероприятий

12.

Планирование работы по обеспечению образовательных, психолого-педагогических, материально-технических условий для организации работы художественно-технологического кластера

Октябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

План работы

13.

Методический семинар «Разработка индивидуальных стратегий успешного профессионального выбора обучающимися»

 

Октябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Модель индивидуальной стратегии успешного профессионального выбора обучающимся

14.

Составление карт познавательных и творческих интересов, разработка образовательных программ, задачно и тематически ориентированных на выбор обучающимися профессии для  успешного будущего.

Октябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Участники проектной деятельности

Карты познавательных интересов.

Образовательные программы

15.

Подготовка и организация должного сопровождения для реализации задач допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера

 

Октябрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Участники проектной деятельности

Дневник творческих достижений обучающихся;

портфолио педагога-проектировщика

16.

Организация работы постоянно действующих творческих лабораторий для участников педагогического проекта:

«Общие подходы к разработке и реализации проектных задач в условиях Центра творчества детей и молодежи Воложинского района»

 

«Педагогическая модель запуска и функционирования художественно-технологического кластера»

 

«Компетенции как результаты практико- ориентированной образовательной деятельности обучающихся в системе их допрофильной и профильной подготовки»

 

«Специфика подготовки методического сопровождения занятий, функционирующих на разных уровнях художественно-технологического кластера».

 

Ноябрь 2020

 

Январь 2021

 

Февраль 2021

 

Март 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Участники проектной деятельности

Методические и дидактические материалы,

разработанные продукты деятельности участников заседания творческих лабораторий

17.

Совещание при директоре «Об итогах подготовительного и проектировочного этапов проектной деятельности»

Декабрь 2020

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

Протокол совещания, протокол поручений;

проектная папка

18.

Реализация задач допрофильной и профильной подготовки в условиях определённого уровня образовательного художественно-технологического кластера

Октябрь 2020 – май 2021

Участники проектной деятельности

Папка мониторинговых мероприятий

19.

Организация и проведение мониторинговых мероприятий участниками педагогического проекта.

Октябрь 2020 - апрель 202

Участники проектной деятельности

Папка мониторинговых мероприятий

20.

Установление типов педагогического взаимодействия, организация партнёрских отношений между педагогами учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодёжи

Январь-февраль 2021

Участники проектной деятельности

План организация партнёрских отношений педагогов учреждений разного образовательного типа

21.

Участие в научно-практических, интеллектуально-творческих, конкурсных мероприятиях различного уровня и типа

Октябрь 2020 - апрель 2021

Участники проектной деятельности

План-сетка мероприятий,

фиксация в проектной папке, портфолио педагога-проектировщика

22.

Повышение профессиональной компетентности участников педагогического проекта на мероприятиях регионального, областного, республиканского и международного уровней

Октябрь 2020 - апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Участники проектной деятельности.

План участия в компетентностно- ориентированных профессиональных мероприятиях

23.

Организация и проведение мероприятий разного уровня и типа (семинары, тренинги, консультации и т.п.) с участниками проектной деятельности

Октябрь 2020 - Апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты;

участники проектной деятельности

Графики проведения мероприятий;

программы мероприятий;

портфолио педагога-проектировщика

24.

Создание медиа каталога продуктов деятельности обучающихся (листовки, буклеты, презентации, видеоролики, фотоальбомы и т.п.)

Октябрь 2020-апрель 2021

Участники проектной деятельности

Медиа каталог продуктов деятельности обучающихся

25.

Проведение промежуточного мониторинга в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации педагогического  проекта

Март - апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты,

участники проектной деятельности

Папка мониторинговых мероприятий (аналитические материалы мониторинга и т.д.)

26.

Семинар по презентации результатов работы образовательного художественно-технологического кластера «От идеи к прогнозируемому результату. Пути достижения»

Апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

Программа, фотоотчет,

материалы работы

27.

Создание каталога профессиональных педагогических успехов «Организация и реализация допрофильной и профильной подготовки обучающихся»

Апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

 

Каталог профессиональных педагогических успехов «Организация и реализация допрофильной и профильной подготовки обучающихся»

28.

Педагогический совет по итогам педагогической проектной деятельности в 2020/2021 учебном году.

Апрель 2021

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты.

Участники проектной деятельности

Протокол;

приказ об утверждении решений педсовета

29.

Подготовка промежуточного отчета «О результатах реализации педагогического проекта в 2020/2021 учебном году»

Апрель 2021

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

 

Отчет о результатах  проектной деятельности

30.

Разработка календарного плана реализации педагогического проекта на 2021/2022 учебный год

Май 2021

Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты

План реализации педагогического проекта «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

 

 

 

 

 

свернуть