Методическая копилка

Проект «Нескучная суббота»

27.04.2023

Управление по образованию, спорту и туризму

Воложинского райисполкома

 

Государственное учреждение образования

«Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

 

 

 

 

Областной конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня

 

 

Проект «Нескучная суббота»

 

 

 

Автор проекта:

Киросирова Светлана Михайловна, культорганизатор

222340 Минская обл., г. Воложин,

ул. Партизанская,15

 

 

 

 

Воложин

2023г.

Паспорт проекта

Название проекта

  «Нескучная суббота»

Цель проекта

формирование единого воспитательного пространства, совершенствование и повышение эффективности деятельности по организации детского досуга, удовлетворение духовных потребностей, поиск новых форм и методов организации игровой деятельности в шестой школьный день.

Задачи проекта

-             создать условия для  творческой самореализации личности;

-     определить и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждения дополнительного образования, молодёжных общественных объединений, учреждений культуры;

-             привлекать в орбиту деятельности детей и подростков из группы социального риска, с асоциальным поведением;

- организовывать совместную творческую деятельность детей и родителей в их свободное время;

Направление работы

Культурно-досуговая  деятельность

Срок реализации

Один год (2022-2023 уч. год)

Фамилия, имя, отчество, должность автора/составителя

Киросирова Светлана Михайловна, культорганизатор  ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

Для какой категории

предназначен

Адресуется педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования

Полное название УО

Государственное учреждение образования «Центр  творчества детей и молодёжи Воложинского района»

Адрес учреждения образования

222340, Минская обл., г. Воложин,

ул. Партизанская,15

Телефон (с кодом)

8-01772-55244

 

Содержание

 

Актуальность проекта

4 - 5

Основное содержание проекта

6

Механизм реализации проекта

7

Формы и методы реализации проекта

8

Критерии  и показатели успешности реализации проекта

8

Этапы реализации проекта

9 - 11

Заключение

12

Список использованных источников

13

Приложение 1. Конкурсно-игровая программа «В гостях у Карамельки»

14 - 16

Приложение 2. Музыкально-игровая программа «Веселые нотки»

17 - 18

Приложение 3. Квиз  «Юный умник»

19

Приложение 4. Познавательно-развлекательная программа

 «Маленькие рекорды Гиннесса»

20 - 24

Приложение 5. Интеллектуальная игра «Марафон знатоков»

25 - 28

Приложение 6. Квест-игра «В поисках приключений»

29 - 32

Фотоприложение

33

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта.

В настоящее время задача обеспечить эффективную занятость учащихся в шестой школьный день – это неотъемлемая составляющая образовательного процесса любого учреждения образования. Организованная деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети получают возможности для личностного развития и самореализации.

Шестой школьный день является органичной частью целостного образовательного процесса Центра творчества. При создании и реализации модели организации деятельности учащихся в шестой школьный день мы стремимся к гармоничной, целесообразной организации всех видов деятельности, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения, для укрепления физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления. Это, в свою очередь, позволило глубоко и максимально определить основные направления деятельности шестого школьного дня:

  •      гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное и эстетическое воспитание;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;

.        интеллектуальное;

.        музыкально-эстетическое;

.        туристско-краеведческое;

.        культурно-досуговое;

Субботние дни стали днями развития, позволяющими активизировать творческие способности учащихся, сформировали устойчивый интерес к познавательной деятельности, укрепили физическое и психическое здоровье детей. Занятия в объединениях по интересам  стали источником эмоционального вдохновения, интереса

 к творчеству. Шестой день дал толчок для активизации работы с трудными подростками, предоставил им возможность для участия в массовых мероприятиях, игровых программах, походах и экскурсиях. Создавая модель шестого школьного дня, мы,  пришли к тому, что она должна стать познавательной, ценностной, эмоционально привлекательной и многоплановой. Мы ориентировались на основные компоненты ее реализации: организованность, содержательность, художественность и эмоциональность.

Так родилась идея проекта "Нескучная суббота!".  

Проект рассчитан на один год и создан для совместной работы Центра творчества, учреждений общего среднего образования, детских и молодёжных общественных организаций.

Целевая аудитория проекта: все участники образовательного процесса –педагоги, родители, обучающие.          

Участники проекта:

. целевая группа – 6-12 лет, учащиеся объединений по интересам центра творчества и учащиеся учреждений общего среднего образования;

. инициативная группа – культорганизатор центра творчества, методисты;

. рабочая группа – культорганизатор, методисты и руководство центра;

. педагоги дополнительного образования, учащиеся объединений по интересам.

Для воплощения проекта  осуществляет свою работу творческая группа учреждения образования:

  • заместитель по учебно - воспитательной работе;
  • методисты;
  • педагог-организатор;
  • культорганизатор;
  • педагоги дополнительного образования;
  • родители.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание проекта.

          Проект предполагает пропаганду  культурно-развлекательных, игровых, туристско-краеведческих, спортивных мероприятий путём активного вовлечения самих учащихся в работу, связанную с заботой о своём здороье, активном отдыхе, в целесообразном проведении свободного времени.

На основе  совместной деятельности всех участников педагогического процесса происходит развитие у ребёнка личностных качеств, формирование его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Отличительная особенность наших мероприятий в том, что они не только позволяют насыщенно провести время, но и оказывают воспитательный эффект: ребята помогают друг другу, поддерживают участников своей команды, радуются успехам других. Нельзя не отметить и образовательную направленность: дети совершенствуют свои знания об окружающем мире, узнают новую для себя информацию, получают мотивацию для дальнейшего личностного развития.

Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок открывал для себя новое, фантазировал, не боялся трудностей, удивлял.

Дети и родители являются основными социальными заказчиками, определяющими основы деятельности учреждения дополнительного образования в шестой школьный день.

Ожидаемый результат:

-      повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и  привлечение максимального количества детей;

-   повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день;

-     развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;

- приобретение учащимися  практических умений и навыков организационно-массовой работы, умение вовлекать сверстников в игровую, культурно-массовую деятельность, самим организовывать массовые игры, конкурсы, праздники, спортивные мероприятия;

 

 

 

 

 

Механизм реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  1. Изучение запросов учащихся и родителей, их интересов по организации работы в шестой школьный день.
  2. Создание творческой группы педагогических работников по реализации проекта шестого школьного дня.
  3. Анализ и подбор методической литературы по данной проблеме.
  4. Оформление идей проекта.
  5. Разработка проекта и плана его реализации, оформление сценариев воспитательных мероприятий.
  6. Организация сотрудничества родителей, детей и педагогов.

2 этап. Основной этап

  1. Организация работы по направлениям проекта.
  2. Поиск и внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной комплексной деятельности.
  3. Система работы с различными категориями специалистов, участвующих в проекте:
  • организация культурно-досуговой деятельности;
  • работа объединений по интересам;     
  1. Организация и проведение совместно разработанных мероприятий

 в рамках данного проекта.

  1. Активное участие родителей, учащихся и педагогов в мероприятиях, реализуемых в рамках проекта шестого школьного дня

3 этап. Заключительный. Рефлексия

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Обобщение опыта по результатам проекта.
  3. Корректировка действий субъектов взаимодействия на основе результатов мониторинга, внесение изменений в планы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы реализации проекта.

  1. Культурно - досуговые и массовые воспитательные мероприятия:
  • праздники;
  • игровые программы;
  • квест-игры;
  • развлекательно-познавательные программы;
  • спортландии;
  1. Деятельность объединений по интересам
  2. Дни центра творчества на базе учреждений общего среднего образования:
  • мастер-классы;

.        спортивные мероприятия;

  • игровые и развлекательные программы;
  • выставки декоративно-прикладного творчества;

 

Критерии и показатели успешности реализации проекта.

Состояние здоровья учащихся

Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость.

Занятость учащихся

Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особого педагогического внимания.

Проявление личности учащегося

Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я».

Уровень сплоченности коллектива

Каждый учащийся занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах коллективной деятельности.

Удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов

Совместное активное и систематическое участие в мероприятиях

 и творческих делах.

Посещаемость

Активное и систематическое посещение учащимися и родителями мероприятий в рамках реализации проекта шестого школьного дня.

 

 

 

Этапы реализации проекта.

 

 

    1 этап. Подготовительный

Форма реализации

Сроки проведения

Ответственные

1.

Создание творческих групп педагогов и учащихся по реализации проекта

август

Заместитель по учебно - воспитательной работе, культорганизатор, методисты

2.

Проведение консультаций для участников проекта

сентябрь

Заместитель по учебно - воспитательной работе, культорганизатор, методисты

3

Мероприятия для учащихся и родителей рекламного характера: (дни открытых дверей, праздники, мероприятия-презентации, мастер-классы)

первая половина сентября

Заместитель по учебно - воспитательной работе, культорганизатор, методисты

4

Планирование и организация шестого школьного дня

сентябрь

Заместитель по учебно - воспитательной работе, культорганизатор, методисты, педагоги дополнительного образования

 II этап. Основной этап

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Квест-игра «Страна увлечений и знаний»

 

1-я суббота сентября

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

2.

Квест-игра «В поисках приключений»

 

1-я суббота октября

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

3.

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Карамельки»

1-я суббота ноября

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

4.

Интеллектуальная игра «Марафон знатоков»

1-я суббота декабря

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

5.

Музыкально-игровая программа «Весёлые нотки»

1-я суббота января

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

6.

Виртуальное путешествие «Каб любіць Беларусь маю мілую…”

1-я суббота февраля

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

7.

Познавательно-развлекательная программа «Маленькие рекорды Гиннесса»

1-я суббота марта

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

8.

Квиз «Юный умник»

1-я суббота апреля

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

9.

Творческая мастерская «Креатив»

1-я суббота мая

Культорганизатор, педагоги дополнительного образования

III этап. Заключительный. Рефлексия

Форма реализации

Сроки проведения

Ответственный

Оценка результативности и определение путей дальнейшего развития проекта

май

Все участники

Создание методической копилки сценарных разработок мероприятий шестого школьного дня

май

Все участники

Подведение итогов реализации проекта. Награждение активных участников проекта.

3-я суббота мая

Заместитель директора, методисты, культорганизатор

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района» предоставляет учащимся возможность выбора игровых, культурно-развлекательных мероприятий через реализацию педагогического проекта «Нескучная суббота». Это обеспечивает  содержательное наполнение свободного времени, мотивируя ребят к познанию и творчеству.

Проект эффективен и успешен в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи. Его внедрение позволило педагогическим работникам продемонстрировать и раскрыть свой потенциал, определить пути совершенствование работы в области культурно-досуговой деятельности с учащимися. Результатами работы стали проектные продукты: конкурсно-игровая программа «В гостях у Карамельки» (приложение 1), музыкально-игровая программа «Весёлые нотки» (приложение 2), квиз «Юный умник» (приложение 3), познавательно-развлекательная программа «Маленькие рекорды Гиннесса» (приложение 4), интеллектуальная игра «Марафон знатоков» (приложение 5).

Всё это свидетельствуют о том, что цель - формирование единого воспитательного пространства, совершенствование и повышение эффективности деятельности по организации детского досуга, удовлетворение духовных потребностей, поиск новых форм и методов организации игровой деятельности в шестой школьный день – достигнута.

В настоящее время разработанные мероприятия (проектные продукты) активно используются в работе по организации шестого школьного дня и каникулярное время.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13, 2/1795 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 20.04.2023.
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/worlδ_of_law/text.asp?RN=W20615613. – Дата доступа: 20.04.2023.
  3. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, Юрайт, 2018. – 219 с.
  4. Любимова, Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей нач. кл. / Ю. С. Любимова, В. В. Буткевич. – Минск : Пачатковая школа. – 2008. – 114 с.
  5. Карелова, И. М. Педагогика развития. Содержательный досуг и его секреты : методическое пособие / И. М. Карелова, Е. В. Авинская, С. В. Александрова. – Феникс, 2015. – 371 с.
  6. Позняков, В. В. Воспитание в сотворчестве (активные методы в воспитательной работе с учащейся молодежью) : сб. науч. ст. вып. 2 / под ред. проф. В. В. Познякова. – Мн. : РИВШ, 2010. – 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Карамельки»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через игру.

Задачи: 

  • формирование умения играть сообща и организованно, соблюдая правила игры;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Оборудование: техническое оборудование для воспроизведения видео- и аудиоматериала, разрезные картинки, материал для мастер-класса.

Ход мероприятия.

Под веселую музыку появляется клоун Карамелька.

- Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души,

Дорогие малыши!

- Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Здравст-вуй-те!". Что же так не дружно? Не жарко - не холодно, не мокро - не сухо, не горько - не сладко, не валко - не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: "Здравствуйте!" - все мальчишки крикнут "Оба - на!" и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте, мальчики! Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте, девочки!

- Меня зовут Карамелька! Я очень люблю шутить, веселиться и играть. А теперь давайте и с вами познакомимся!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки и мальчики!

Раз, два, три,

Имя своё назови! (Дети называют имена).

- Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно. А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? А знаете, зачем я к вам пришла? Чтобы поиграть и повеселиться! Ну, что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте. Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Для вас у меня

Есть игра!

Не сидим, друзья, на месте,

Будем веселиться вместе!

А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку?

Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу? (Аудиозапись «Зарядка»)

Эй, девчонки, руки шире,

Встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги вместе,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Молодцы!

         - Наши руки не для скуки! Вы умеете мастерить поделки своими руками? А я вам предлагаю тоже сделать красивый цветочек вместе со мной! ( мастер-класс в технике оригами).

- Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Я предлагаю вам сейчас

Собраться в круг скорее!

Веселимся от души,

Нам все пляски хороши! (Аудиозапись «Мы пойдём сейчас налево»).

- А еще сегодня, я хочу с вами попутешествовать в страну сказок. Вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки. (Видеовикторина «Угадай сказку»).

- А сейчас, ребята,

я загадаю вам загадку.

Здесь живут: медведь, енот,

Кенгуру и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, шакал, питон,

Уссурийский тигр, олень,

Страус, лама, лев, тюлень,

Три пингвина, снежный барс.

Где живут они у нас? (Зоопарк)

Музыкальная игра «Зоопарк»).

- Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Наш праздник долго не забудем!

Я буду новой встречи ждать.

А вам желаю не скучать!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Музыкально-игровая программа «Веселые нотки»

Киросирова Светлана Михайловна,

культорганизатор,

Згирская Ирина Александровна,

                                                             педагог дополнительного образования

 

Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, музыкальным произведениям различного жанра.

Задачи:

  • формировать интерес к музыке и потребность в общении с ней;
  • развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность и инициативность;
  • воспитывать музыкальный интерес и вкус.

Возраст детей: 6 – 8 лет.

Оборудование: техническое оборудование для воспроизведения видео- и аудиоматериалов.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном Тайм-кафе и предлагаем вам сегодня показать, насколько хорошо вы умеете угадывать песни. (Ведущий делит детей на две команды). Внимательно послушайте правила игры. Есть пять категорий мелодий: «Современные песни», «Песни про животных», «Песни из современных мультфильмов», «Песни из советских мультфильмов» и «Песни про друзей». В каждой категории есть песни, за которые вы можете заработать 5, 10, 15, 20, 35 и 50 баллов (детям раздаются карточки, где указаны категории песен и количество балов). Сейчас я загадаю для вас загадку, какая команда первая даст на нее ответ, та выбирает категорию и мелодию. Следующую мелодию выбирает та команда, которая отгадала предыдущую мелодию.

- Во всем доме отключили свет. Но в чулане находится газовая плита, там же есть керосиновая лампа и свечка. В спичечном коробке осталась только одна спичка. Что ты зажжешь в первую очередь? (Сначала зажечь спичку).

- Мы определили, какая команда первой выбирает категорию и можем начинать нашу игру.

Проводится основной этап игры. Чрез 15 минут после его начала, детям предлагается подвигаться и сделать музыкальную разминку (аудиофайл «Clap Snap»).

- Все мелодии угаданы и пока мы будем подсчитывать баллы, вам предлагается поучаствовать в создании веселой фотобутафории (алгоритм изготовления и примеры фотобутафорий представлены на картинке).

Проводиться награждение участников игры.

- На этой веселой ноте мы завершаем наше мероприятие и желаем всем отличного настроения!

 «Современные песни»

5

10

15

20

35

50

«Песни про животных»

5

10

15

20

35

50

«Песни из современных мультфильмов»

5

10

15

20

35

50

«Песни из советских мультфильмов»

5

10

15

20

35

50

«Песни про друзей»

5

10

15

20

35

50

                     Алгоритм изготовления фотобутафории:

  • демонстрация и обсуждение готовых поделок, которые педагог приносит для примера;
  • изучение материалов и инструментов, необходимых для работы, напоминание техники безопасности;
  • выбор материалов, цветовой гаммы;
  • изготовление фотобутафории.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Квиз  «Юный умник»

Киросирова Светлана Михайловна,

культорганизатор,

Зенюк Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования,

 

Квиз «Юный умник» создан для игроков школьного возраста 12 – 18 лет. Интерактивная игра по образу телешоу «Своя игра».

3 раунда. В каждом раунде по 6 категорий. В каждой категории по 5 вариантов вопросов ранжированных по стоимости и по сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше за него баллов. Если проходить все вопросы в каждой категории, то длительность игры составит около 90 минут.

  1. Первый раунд называется «Всячина». Общие вопросы на различные темы.
  2. Второй раунд «Музыкальный». Вопросы в музыкальном формате или на тему музыки и исполнителей.
  3. Третий раунд «Кино-мульты». Все категории на тему кино, сериалов и мультфильмов.

 

https://drive.google.com/drive/folders/1WJ3fB18j9OpbeIwB-ru2IJKvzp8GllMs?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Познавательно – развлекательная программа

 «Маленькие рекорды Гиннесса»

Зенюк Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования,

Марзак Василий Владимирович, методист,

Войткевич Константин Александрович,

педагог дополнительного образования

 

Цель: выявление различных способностей у детей.

Задачи:

  • формировать умение осознавать свои индивидуальные возможности;
  • развивать выдержку, выносливость;
  • способствовать физическому развитию детей, их силы, быстроты и ловкости;
  • воспитывать соревновательные качества, умение радоваться успехам других;
  • создавать атмосферу веселья, доброжелательности.

Возраст детей: 7 – 9 лет.

Оборудование: скакалка, теннисная ракетка и мячик, бумага для изготовления самолетиков, горох, стаканчик, карандаш, пуговицы и шнурок для их нанизывания, канцелярские скрепки.

Ход мероприятия

         - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Книге рекордов Гиннесса». В этой книге представлена коллекция самых впечатляющих и удивительных мировых рекордов. Все началось 10 ноября 1951 года, когда англичанин сэр Хью – Бивер, управляющий компанией «Гиннесс», охотился с друзьями в местечке под названием Северная грязь на юге-востоке Ирландии. Между охотниками разгорелся спор, кто является самой быстрой птицей Европы – золотистая ржанка или тетерев. И тогда сэр Хью подумал, что подобные вопросы обсуждаются во всех графствах Англии и Ирландии. С 1955 года, благодаря Хью Биверу, ежегодно на всех основных языках мира стала издаваться «Книга рекордов Гиннесса».

Книга рекордов Гиннесса – это сборник мировых рекордов, выпускается ежегодно. В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях.

- Ребята, а что обозначает слово «рекорд» (с англ. «рекорд» обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области). Это может быть достижения в спорте, науке и искусстве и т.д. Сегодня мы узнаем самых выдающихся мальчишек и девчонок, а их имена мы обязательно впишем в нашу собственную «Книгу рекордов центра творчества» (Импровизированная Книга рекордов Гиннесса центра творчества).

  1. Номинация: «Энерджайзер» (прыжки через скакалку в течение 1 минуты).

- Самый продолжительный марафон в прыжках через скакалку равен 13 часам 30 минутам. Рекорд установил нидерландец Эдвин Лагервиж. А самое большое число прыжков за 1 минуту составляет 334. Этот рекорд принадлежит англичанину Альберту Рейнеру. Сможет ли кто-то из вас побить этот рекорд?

Условие: прыгать на скакалке в течении одной минуты.

  1. Номинация: «Самый ловкий» в спорте

1.Покорителем самой высочайшей волны на планете стал серфингист из Америки по имени Гаррет Макнамара. Он сумел взобраться на гигантскую 90 метровую волну.

  1. В 1993-м году был совершен самый длинный, 1700-километровый пробег через пустыню Сахара. А сделал этот подвиг бегун из Казахстана по имени Марат Жыланбаев, на все про все у него ушло 24 дня.

Условие: как можно больше набить теннисной ракеткой мячик.

  1. Номинация: «Самый умелый»

Джо Аюб, установил новый мировой рекорд на длину полета бумажного самолетика в закрытых помещениях. Теперь он составляет 69,1 метра.

Условие: необходимо из бумаги сделать самолетик и бросить его как можно дальше чем соперник.

  1. Номинация: «Самый голосистый»

Джилл Дрейк, 52-летняя замужняя женщина из Тентердена, графство Кент смогла издать самый громкий крик в мире среди людей. Ее показатель в 129 децибел всего на 10 децибел ниже звука, издаваемого реактивным самолетом на старте. 

Условие: как можно дольше протянуть букву «у».

  1. Номинация: «Горохособиратель»

Условие: кто за 1 минуту соберет в кружку большее число горошин, рассыпанных на столе. За один раз разрешается брать по одной горошине.

  1. Номинация: «Карандашепальцедержатель»

Условие: кто дольше продержит на одном пальце карандаш.

  1. Номинация: «Пуговиценанизатель»

Условие: за 30 секунд нанизать большее пуговиц на нитку.

  1. Номинация: «Сполаотжиматель»

Условие: кто сможет отжаться за одну минуту большее количество раз.

  1. Номинация: «Скрепкоцепочкособиратель»

Условие: за 30 секунд собрать из канцелярских скрепок самую длинную цепочку.

- Вот и подошла наша игра к концу, мы с вами внесли новые имена в “Книгу рекордов центра творчества» и, несмотря на то, что вы так активно соревновались друг с другом за победу, мы все увидели, что вы на самом деле самые дружные.

 

Государственное учреждение образование

«Центр творчества детей и молодежи Воложинского района»

 

 

МАЛЕНЬКИЕ РЕКОРДЫ

ГИННЕССА

Номинация: «Энерджайзер»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Самый ловкий»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Самый умелый»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Самый голосистый»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Горохособиратель»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Карандашепальцедержатель»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Пуговиценанизатель»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Сполаотжиматель»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Номинация: «Скрепкоцепочкособиратель»

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

установления

Кол-во раз,

время

 

 

 

 

Приложение 5

Интеллектуальная игра «Марафон знатоков»

Киросирова Светлана Михайловна,

культорганизатор,

                                                                  Ванькович Ирина Станиславовна,

                           методист,

Кевра Светлана Вацлавовна,

педагог дополнительного образования

 

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора.

Задачи:

  • способствовать обобщению и закреплению знаний из разных областей;
  • развивать логическое мышление, умение быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы;
  • воспитывать умение общаться в коллективе, корректно отстаивать свою точку зрения.

Возраст детей: 8 – 10 лет.

Оборудование: игровое поле размером 5х8 ячеек, секундомер, ручки и листы для записи, техническое оборудование для аудиовоспроизведения.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем «Марафоне знатоков»! Сегодня мы с вами узнаем, какая из команд окажется эрудированнее и умнее. А для начала давайте придумаем названия вашим командам и выберем капитанов. (Дети совещаются и выбирают название команды и капитана, ведущий вносит данные в турнирную таблицу).

- Внимательно послушайте правила нашей игры.  В викторине есть 40 вопросов. Команды по очереди выбирают номер и отвечают на него, за каждый правильный ответ начисляется один бал. Если команда, которой был адресован вопрос, не знает ответ, то вторая команда может ответить и заработать бал. Но обратите внимание на это игровое поле. В нем есть 40 ячеек по количеству вопросов викторины. Вместе с номером вопроса, вы выбираете одну из ячеек, которые могут содержать следующие условные обозначения:

  • - баллы за правильный ответ умножаются на 2;
  • - баллы за правильный ответ умножаются на 5;
  • - право ответить на вопрос переходит к другой команде;
  • - использовать подсказку;
  • - право на внеочередной вопрос.

Также могут попадаться пустые ячейки, которые обозначают обычный ответ на вопрос без дополнительных бонусов. Время на обсуждение ответа – 30 секунд.

Вопросы викторины:

  1. Как называется жидкое средство для мытья волос? (Шампунь.)
  2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)
  3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
  4. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)
  5. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
  6. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)
  7. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
  8. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
  9. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)
  10. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)
  11. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
  12. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)
  13. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
  14. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
  15. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)
  16. Крепкий деревянный дом
  17. С круглым маленьким окном.
  18. Он стоит на длинной ножке,
  19. Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)
  20. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
  21. Родственница скамейки. (Лавка.)
  22. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)
  23. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)
  24. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)
  25. Кто на корабле главный? (Капитан.)
  26. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)
  27. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)
  28. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)
  29. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)
  30. Его коса накосит в поле,
  31. Зимой питаться им корове. (Сено.)
  32. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)
  33. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).
  34. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)
  35. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)
  36. Этот продукт из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)
  37. Сумка туриста. (Рюкзак.)
  38. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)
  39. Низ обуви. (Подошва.)
  40. Самый короткий месяц. (Февраль.)

Когда половина вопросов будет пройдена, детям предлагается музыкальная разминка в виде танца (аудиозапись «Двигайся – замри»).

- Вот мы и получили ответы на все вопросы. Пока наше жюри будет подводить итоги викторины, вам предлагается поучаствовать в мастер-классе в технике оригами и изготовить прыгающую лягушку (алгоритм изготовления поделки ).                                                                                           

Алгоритм изготовления поделки «Лягушка» в технике оригами

  1. Возьмите квадратную бумажную заготовку
  2. Сделайте горизонтальный перегиб
  3. Согните по вертикали
  4. Перегните верхнюю часть к середине
  5. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине
  6. Сложите по линиям перегиба
  7. Согните нижнюю часть пополам
  8. Согните с боков к середине, оставив узкий зазор
  9. Согните нижнюю часть вверх
  10. Согните уголки вниз
  11. Возьмите за уголки и потяните
  12. Согните уголки по пунктиру вниз
  13. Боковые углы согните наискосок
  14. Согните наискосок нижние углы
  15. Сложите пополам
  16. Согните вниз, но не посередине, а немного отступив кверху
  17. Переверните
  18. Оригами, прыгающая лягушка, готова. Прижмите пальцем к столу заднюю часть её туловища и отпустите – ваша лягушка прыгает!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Квест-игра «В поисках приключений»

Киросирова Светлана Михайловна,

культорганизатор,

Трацевская Антонина Владимировна,

педагог-организатор,

Ширкова Наталья,

педагог дополнительного образования

Цель: развитие у детей навыков коллективного взаимодействия посредством игровых технологий.

Задачи:

  • организовать полезный досуг ребят;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  •  повышать мотивацию учащихся к познавательной деятельности;
  • формировать умение работать в команде;
  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • стимулировать творческую инициативу.

Возраст детей: 10 – 13 лет.

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Маршрутные листы   укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее.

Для того чтобы совершить путешествие, вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана.  Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

I остановка «Европа».

Вы прибыли на континент, который часто называют Старым Светом.  Вы, наверное, догадались, как называется эта остановка. На этой остановке вам необходимо разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия европейских столиц (Приложение А). По окончании вопросов получают картинку с изображением голубого кольца (Приложение Б).

 II остановка «Африка».

- Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. Я зачитаю вам отрывок из стихотворного произведения, а вы ответите: кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой?

"Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппопо По широкой Лимпопо.

За выполненное задание вы получаете картинку с изображением черного кольца (Приложение Б).

III остановка «Америка».

Съесть картофеля с томатом, трубку мира покурить, и с индейцем словно с братом пирамиды посетить... Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути. Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Я приветствую вас на станции «Америка» и предлагаю вам исправить ошибки в утверждениях, которые я зачитаю:

  1. США омывают 2 океана- Тихий и Индийский. (Атлантический и Тихий)
  2. Статую свободы стране подарила Италия. (Франция)
  3. Столица США- Нью-Йорк. (Вашингтон)
  4. Америку открыл Ермак. (Колумб)
  5. Законным платёжным средством в США является франк. (Доллар)
  6. В настоящее время действующим президентом является Авраам Линкольн. (Джо Байден)

За выполнение задания вы получаете картинку с изображением красного кольца (Приложение Б).

IV остановка «Австралия».

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты – Австралия. Я предлагаю вам из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия.

Задание выполнено верно, и вы получаете картинку с изображением зеленого кольца (Приложение Б).

V остановка «Азия»

Вопросы:

  1. Как называется самая высокая гора Турции? (Арарат)
  2. Самая большая из стран Ближнего Востока, где через пустыню течет река Евфрат? (Сирия)
  3. В каком государстве по субботам, когда наступает день отдыха и молитвы, нельзя работать? (в Израиле)
  4. Где находиться священный для мусульман город Мекка, где родился пророк Мухаммед, основатель ислама? (в Саудовской Аравии)
  5. В каком государстве Азии популярны верблюжьи бега на 10 или 15 км? (в Объединенных Арабских Эмиратах)
  6. Где находиться космодром Байконур? (в Казахстане)
  7. Где находятся древние города Бухара и Самарканд?

(в Узбекистане)

  1. Где находится огромная песчаная пустыня Каракумы?

(в Туркмении)

  1. В какой стране корова считается священным животным, а говядину есть запрещено? (в Индии)
  2. Какая страна представляет из себя цепь коралловых островов и объединяет более 1000 островков в Индийском океане, ее еще называют страной кораллов? (Мальдивские острова)

За ответы на вопросы вы получаете красное кольцо (Приложение Б).

Шестая остановка «Олимпийская»

- Рады приветствовать вас на последней остановке. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы.  Ваша задача составить эту эмблему. Что получилось? Что обозначает каждое? (пять континентов). Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.)

- В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через … (гимнастический козел).

- Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой.  100 лет назад в Америке был изобретен … (баскетбол).

- Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь?  (Теннис, футбол)

- Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась … (спортивная стрельба).

- Ну что ж, дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие. Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра! Приложение А

 

 

 

Ответы: Лондон, Дублин, Таллин, Белград, Бухарест, Париж.

 

Приложение Б

 

 

                    Фотоприложение

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

свернуть

Мастер-класс "Кукла Крупеничка - оберег на благополучие и достаток"

Мастер-класс "Пейзаж нетрадиционными инструментами"

Мастер-класс "Изготовление настольного календаря"

Мастер-класс: открытка своими руками "Дорогой маме"

Мастер-класс

открытка своими руками

"Дорогой маме"

 

Подготовила:

Соболева Елена Ивановна,

педагог дополнительного образования

 

Оборудование и материалы:

-Светло-коричневый картон 250 г/м2, 

-бытовая бумага для упаковки, терракотового цвета, 

-бежево-коричневый картон с мраморным эффектом 250 г/м2, 

-плотная белая бумага ручной работы, 

-терракотовый картон плотностью 250 г/м2 для сумочки, 

-нить мелких прозрачных с радужным отливом ленточных бус длиной 15 см, 

-атласная ленточка бронзового цвета шириной 6 мм и длиной 7 см, 

-готовая розочка из атласной ленты бронзового цвета, 

-1 крупная и 6 мелких бусин-"жемчужин" белого цвета, 

-прозрачный бисер коричневого цвета, 

-двусторонний скотч, 

-клей-карандаш, 

-клеевой пистолет, 

-фигурные ножницы. 

 

Инструкция по изготовлению

1. Из светло-коричневого картона изготовьте бланк открытки размером 10x20 см в сложенном виде. 

 

2. От листа терракотовой бумаги для упаковки оторвите полоску размером 5x20 см. С помощью клея-карандаша приклейте её на открытку на расстоянии 1,5 см от сгиба. 

 

3. Из бежево-коричневого картона с мраморным эффектом фигурными ножницами вырежьте прямоугольник размером 7x7,5 см. Приклейте его на бланк в соответствии с фотографией готовой открытки своими руками.

 

4. От листа белой бумаги ручной работы оторвите квадрат размером примерно 5,5x5,5 см, а от терракотовой бумаги для упаковки - квадрат размером 3x3 см. Приклейте оба квадрата на бланк, на прямоугольник из картона с мраморным эффектом, ориентируясь на фото готовой открытки.

 

5. Пользуясь выкройкой, из терракотового картона вырежьте заготовку сумочки. Согните заготовку по линиям. Из бумаги для упаковки вырежьте две полоски 3,5x1 см, затем согните их вдоль пополам. Намажьте одну сторону каждой полосочки  клеем-карандашом и приклейте по бокам внутренней части сумочки так, как показано на фотографии.

6. Затем намажьте клеем другую сторону полосочек и приклейте к ним  верхнюю часть сумочки. Осталось закрыть сумочку. Для того чтобы она не выглядела плоской, крышку сумочки приклейте на двусторонний объемный скотч (или склейте другом с другом несколько квадратиков бумаги).

 

7. Украсьте сумочку атласной ленточкой и бусиной. С помощью полосочки двустороннего скотча приклейте атласную ленточку на 3мм выше нижнего края сумочки. Отрежьте излишки ленточки по краям сумочки. Из отрезка ленточных бус сделайте ручку для сумочки, подклеив концы с обратной стороны сумочки. 

 

8. Приклейте сумочку на открытку, на белую бумагу ручной работы, затем выложите красиво ручку из бус и аккуратно приклейте с помощью клеевого пистолета.

 

9. Из белой, светло-коричневой и терракотовой бумаги вырежьте по одному листочку, используя выкройку. Глядя на фотографию открытки, приклейте листочки, розочку и коричневый бисер на квадратик терракотовой бумаги под сумочкой. Приклейте клеевым пистолетом шесть белых бусин так, чтобы они создавали единую волнистую линию с большой бусиной на сумочке.

 

10. На бежево-коричневом картоне с мраморным эффектом напечатайте текст надписи, обрежьте лишнее, чтобы получилось две полоски длиной 5 см.

 

11. Оформите их края фигурными ножницами и приклейте в нижней части открытки под тем же углом, что и сумочка, с интервалом в 1 см. Интересная открытка своими руками готова.

свернуть

Мастер-класс: игольница "Шляпка"

Мастер-класс

игольница

"Шляпка"

 

Подготовила:

Соболева Елена Ивановна,

педагог дополнительного образования

 

Оборудование и материалы:

-для наполнителя можно использовать поролон, синтепон, холофайбер, вату и другие наполнительные материалы,

-шаблон для круга,

-ножницы,

-иголки,

-нитки,

-ткань,

-остатки кружева,

-бусинки,

-узкая ленточка темного цвета,

-для основы используем флакон из под кондиционера.

 

Инструкция по изготовлению

1. Из флакона от кондиционера вырезаем по шаблону круг. Чтобы ничего не выбрасывать напрасно, вырезаем два. Диаметр кружков может быть разным. У нас 10 см.

 

2. Из остатков ткани вырезаем два круга. Один по готовому шаблону, а второй большим диаметром (на 5-6 см).

 

3. Большой круг по краю прошиваем сметочным швом. Стягиваем на основе. Закрепляем и обрезаем нить.

 

4. Маленький круг тоже прошиваем сметочным швом. Закладываем наполнитель и стягиваем. Закрепляем, но не обрезаем нить.

 

5. Пришиваем детали друг к другу. 

 

6. Кружево или ленточку сшиваем и насбариваем сметочным швом. Длина ленточки 40-45 см. Нить не обрезаем.

 

7. Стягивать кружево надо на самой шляпке. Закрепляем нить. Можно прихватить по кругу. У нас получилась симпатичная шляпка, но мы еще привязали красную узкую ленточку с бусинками)))

  

 

свернуть

Мастер-класс «Из простой бумаги мастерим как маги»

Мастер-класс

по оригами

"Из простой бумаги мастерим как маги"

 

Подготовила:

Кевра Светлана Вацлавовна,

педагог дополнительного образования

 

Оборудование и материалы:

-ножницы,

-цветная бумага

-простой карандаш

 

Инструкция по изготовлению

1. Выполняем шаблон листочка, на котором будет сидеть гусеница. Для этого на белом листе бумаги рисуем лист и  вырезаем его.

 

2. Готовый шаблон листа прикладываем к зеленой бумаге, обводим его и вырезаем.

 

3. Приступаем к созданию гусеницы. Из цветной бумаги нарезаем длинные полоски, шириной 1,5 см.

 

4. Складываем способом змейка до нужного размера. Концы полосок накладываем друг на друга перпендикулярно и склеиваем их. Затем нижнюю полоску загибаем на верхнюю. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над верхней. Так переплетать полоски, пока не получится змейка желаемой длины. Если полосок не хватает, подрежьте еще.

 

5. Вырезаем небольшой овал и рисуем гусенице брови, глаза, нос, рот. Приклеиваем к телу будущей гусеницы.

 

6. Возвращаемся опять к листочку. Размечаем и прорезаем дырки чуть большего диаметра гусеницы, примерно 2 см.

Рисуем прожилки

 

7. Просовываем гусеницу в отверстия на листе, поделка готова.

свернуть

Мастер-класс "Кукла-оберег с элементами ткачества"

Мастер-класс

изготовление традиционной куклы

"Кукла-оберег с элементами ткачества"

 

Подготовила:

Жабко Ирина Вацлавовна,

педагог дополнительного образования

 

Оборудование и материалы:

-картон,

-ножницы,

-светлые шерстяные нити,

-атласная лента или нитки мулине красного цвета,

-тканный пояс

Инструкция по изготовлению

1. Начинаем изготовление куклы с наматывания пряжи одного цвета на картонный шаблон-прямоугольник размером 11х8 см. на большую сторону 40 оборотов. Это будет тельце куколки 

 

2. Затем снимаем намотанную пряжу с шаблона не потеряв центры. Отрезаем от клубка пряжи нить длинной 60 см, продеваем ее в середину намотанной пряжи, поднимаем вверх, тем самым связывая двумя узлами нити в пучок – это будет центр головы куколки 

 

3. Далее формируем голову куколки: отрезаем от клубка пряжи нить длинной 20 см, завязываем край заготовки где сформировали центр головы , так чтобы получился шарик – голова куколки

 

4. Теперь делаем вторую заготовку – ручки. Наматываем пряжу на меньшую сторону шаблона 30 оборотов. Снимаем с шаблона, не потеряв центры.

Отрезаем две красные нити мулине либо нити той же пряжи по 15 см и связываем кончики заготовки для рук так, чтобы получились пучки 

 

5. Затем складываем заготовки крест-накрест, продевая ручки в отверстие тельца, закрепляем ручки и тельце нитью которой формировали голову. Обернем имеющейся нитью ручки снизу вверх, на обратной стороне куколки, кончики нити на тельце складываем  крест-накрест, оборачиваем шейку и выводим вниз ручек, закрепляя их со всех сторон, оборачиваем вокруг талии куколки и завязываем на два узла, нить не отрезаем 

     

 

6. Когда части куколки собраны и  закреплены, разрезаем пучки ручек и низ платья по центру. После этого срезаем лишнюю длину ручек и низа куколки, тем самым ровняя длину нитей 

Далее отрезаем 7 см тканого на дощечках пояса и привязываем его к талии куколки красной нитью мулине на бантик. Куколка готова.

 

свернуть

Мастер-класс "Кукла на Счастье"

МАСТЕР – КЛАСС

Изготовление традиционной куклы

«На Счастье»

 

Подготовила:

Кевра Светлана Вацлавовна,

педагог дополнительного образования

 

 

Оборудование и дидактические материалы:

-2 квадрата двунити  или бязи средней плотности или аналогичной материи 10х10 см

-лён сантехнический или синтепон

-2 кружка диаметром 3 см, лучше тонкий трикотаж

-полоска яркой ткани для юбки длиной 12-14 см, высота 4-5 см

-нитки красные крепкие, нитки для волос вязальные или лен сантехнический

-ножницы

Инструкция по изготовлению куклы « На Счастье»

1. Из одного квадрата делаем скрутку. Удобнее сложить квадрат пополам и начинать скручивать от срезов, тогда край скрутки получится чистым.

 

2. Складываем скрутку пополам и завязываем около сгиба. Держим скрутку в левой руке, прижимая большим пальцем  короткий конец нитки. Правой рукой заматываем вокруг сгиба длинный конец нити, а затем завязываем 2 узлами. Обвязываем на концах, надеваем и обвязываем "обутки". Способов обуть куклу очень много: обвязать, обшить, обмотать, и т.п.

 

3. Обматываем место сгиба синтепоном диаметр 3 см. получается голова.

 

4. Голову помещаем в центр второго квадрата по диагонали. Оформляем лицо, рубашку.

 

5. Ручки делаем  подгибая  уголок и перевязывая на концах.

 

6. Нижние углы прячем внутрь и перематываем нитью крестом на груди и по контуру талии. Наша кукла на счастье обрела рубаху.

 

7. Определяем высоту юбки и присбориваем её.

 

8. Завязать юбку надо как можно выше к шее, для этого после стягивания юбки нитки пропустить под ручками, тем самым подтянуть и укрепить юбочку.

 

9. Делаем причёску. Берём пучок льняного волокна (нити) длиной 40-50 см, вынимаем из него тонкую прядь и слегка скручиваем. Этой ниточкой перетягиваем волосы посередине.

 

10. Накрываем волосами голову и завязываем на шее ниткой. Сзади их прядки соединяем, закрыв весь затылок.

 

11. Заплетаем волосы в тугую косичку, завязываем на конце. По желанию, можно завязать косынку.

 

12. Куколка готова! Пусть она приносит вам счастье!

свернуть