Методическое объединение педагогов-организаторов

Самоанализ мероприятия «Посвящение в октябрята»

На базе ГУО «Саковшинский учебно-педагогический комплекс имени В.А. Коваленко» состоялось праздничное мероприятие «Посвящение в октябрята», которое было подготовлено педагогами-организаторами Горбачевской Л.И., Журкевич Л.И.

 

Форма проведения:

Игра «Путешествие в страну Октябрятской звёздочки»

Цель мероприятия: знакомство учащихся 2 класса с историей белорусского народа, его традициями, с деятельностью ОО «БРПО»; развитие творческих способностей учащихся, коллективизма; воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за свою родину.

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток.

В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Совместно маленькие ученики и ведущие отгадывали загадки, пели, играли в игры, произносили клятву октябренка, что способствовало сплочению школьного коллектива. В гости к ребятам приходили отрицательные герои: единица, двойки, ошибка, старуха Шепокляк.

В ходе подготовки праздника с учащимися школы проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся: разучивание песен, разработка сценария праздника, оформление зала. Все это помогло сплотить коллектив учащихся школы, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Ребята активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, пели песню. В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы и взаимопонимания. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Минусы в работе. По техническим причинам мероприятие было отснято некачественно, и потому многие моменты были упущены. Педагог должен

повышать уровень подготовки по использованию информационных технологий в своей деятельности.

свернуть

Современные направления  и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений

      

Профессия педагога-организатора в системе образования по праву считается одной из самых интересных.  Вместо учебных занятий такой педагог организует мероприятия, устраивает детям праздник, отправляет их в мир увлекательных путешествий, даёт положительные эмоции.           Воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения.

С целью повышения эффективной деятельности педагога-организатора в учреждении образования при планировании своей деятельности, должны учитываться  следующие общепедагогические требования к планам: научную обоснованность, целесообразность, социальную направленность, актуальность, реальность выполнения, гласность. И помнить, что в соответствии с Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, план воспитательной работы и его осуществление являются результатом сотворчества руководителя и детского коллектива (класса, кружка, клуба, школы). В связи с этим педагогу-организатору необходимо планировать и осуществлять воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

 В современной школе в центре внимания педагога –организатора должны находится  вопросы идейно-воспитательной работы  и находить свое отражение в каждом воспитательном мероприятии. Сегодня чрезвычайно важно, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе государственной идеологии, культурных традиций нашей страны, на основе ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности. В соответствии с указанными задачами идеологическое сопровождение своей работы  педагог-организатор должен осуществлять по следующим направлениям:

  1. Организация на всех уровнях мероприятий, мотивирующих молодых людей на созидательную деятельность, личные достижения на благо всей страны.
  2. Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию и формирование у молодежи эмоционально-положительного отношения к ней, осуществление постоянной работы по формированию у школьников чувства Родины, ощущения себя как гражданина Республики Беларусь.
  3. Создание условий для активизации участия учащихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание шефской помощи ветеранам войны и труда.
  4. Организация такого педагогического взаимодействия, которое демонстрировало бы детям и учащейся молодежи, что их заботы и потребности действительно находятся в центре внимания педагогов и общественности.

 

       В современной школе в центре внимания педагога –организатора должны находится  вопросы идейно-воспитательной работы  и находить свое отражение в каждом воспитательном мероприятии. Сегодня чрезвычайно важно, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе государственной идеологии, культурных традиций нашей страны, на основе ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности. В соответствии с указанными задачами идеологическое сопровождение своей работы  педагог-организатор должен осуществлять по следующим направлениям:

  1. Организация на всех уровнях мероприятий, мотивирующих молодых людей на созидательную деятельность, личные достижения на благо всей страны.
  2. Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию и формирование у молодежи эмоционально-положительного отношения к ней, осуществление постоянной работы по формированию у школьников чувства Родины, ощущения себя как гражданина Республики Беларусь.
  3. Создание условий для активизации участия учащихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание шефской помощи ветеранам войны и труда.
  4. Организация такого педагогического взаимодействия, которое демонстрировало бы детям и учащейся молодежи, что их заботы и потребности действительно находятся в центре внимания педагогов и общественности.

 

 

В настоящее время в Республике Беларусь особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни народа, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и молодежи. В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у учащихся здорового образа жизни рекомендуется:

- осуществлять работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни с учетом принципа здоровьесбережения;

- организовывать и проводить мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (тренинги, конкурсы, выставки, молодежные акции, тематические декады и др.);

- совершенствовать деятельность спортивных секций, клубов и кружков;

- разрабатывать и реализовывать программы по формированию у учащихся здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;

- особое внимание уделять проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа среди учащихся с участием представителей заинтересованных служб.

В общеобразовательных учреждениях педагогу-организатору совместно с другими специалистами необходимо проводить последовательную и целенаправленную работу по предупреждению противоправного поведения учащихся, закреплять имеющийся позитивный опыт по снижению уровня правонарушений несовершеннолетних. При планировании и организации правового воспитания учащихся необходимо решать следующие задачи:

- обогащение учащихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;

- развитие у подростков и юношества нравственных чувств и формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к нравственно-правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;

- привитие навыков законопослушного поведения; создание условий для приобретения опыта разрешения жизненных ситуаций, требующих от личности осознанного выбора поведения с учетом требований морали и права.

Поставленные задачи могут реализовываться в процессе проведения конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий по нравственно-правовым проблемам на темы: «Демократия: права и обязанности гражданина», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Права ученика и обязанности учителя. Права учителя и обязанности ученика», «Преступность — вечная проблема?», а также при организации и проведении праздников правовых знаний: «Азбука правовых знаний», «Путешествие в Страну права» и др.

Эффективными формами работы по формированию законопослушного поведения являются игры и тренинги, в частности: ситуационная игра по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?»; деловая игра «Я поступаю на работу»; тренинг «Сумей сказать "нет"»; театрализованные игры по мотивам народных сказок для учащихся начальных классов: «Краденым сыт не будешь», «Колобок», а также на сюжеты из художественной литературы. В младшем школьном возрасте применяются игры, способствующие развитию чувства защищенности, терпимости, уверенности в себе, а также представлений о правилах поведения. В процессе нравственно-правового воспитания старших учащихся можно применять деловые, ролевые игры; «деловой театр» (разыгрывание ситуаций выбора поведения человека в обстановке, где действуют нравственно-правовые нормы) и др.

Одной из устоявшихся форм нравственно-правового воспитания являются выступления работников правоохранительных органов: «60 секунд полезной (важной) информации», «Час вопросов и ответов», пресс-конференции «Трудовое право и подросток», «Гражданские права несовершеннолетних», «Права и обязанности несовершеннолетних в Уголовном кодексе Республики Беларусь», «Защита прав ребенка». Способствуют правовому воспитанию учащихся также их участие в работе органов ученического самоуправления, периодическое издание школьной газеты, уголка права, создание специальных клубов (дискуссионных, защиты прав и интересов детей, природоохранительных, политических и т. д.) или отдельной секции знатоков права в действующем в школе клубе по интересам.

Мероприятия, проводимые в Пионерской дружине: пионерские линейки, квест-игры и др.Мы участники традиционных пионерских акций: «День добра и уважения», «Ветеран живет рядом», «Дом без одиночества», «Обелиск» «Чудеса на Рождество», «Наш пионерский труд тебе, Отчизна», «Чистый двор», «Кормушка”, “Стоп-СПИД!», тематических мероприятий «Пионерская копилка», «День юного героя-антифашиста», конкурсов “А ну-ка, мальчики! ” (к 23 февраля), “А ну-ка, девочки!”  (к 8 Марта).

Важной особенностью эффективной деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль школьника соответствовала его статусу.

свернуть

Инновационные подходы в работе педагога-организатора

Выступление Тихонович Татьяны Сергеевны

Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. Очевидна необходимость инновационного характера развития образования: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования.

В ГУО «Богдановский УПК детский сад – средняя школа» 68 учащихся являются членами общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», что составляет 94,4%.

Я, как педагог­организатор, в своей работе апробировала и использую следующие инновационные формы работы:  круглые столы;  пресс­конференции;  дебаты;  деловые игры;  дискуссии;  проекты;  тренинги;  различные квесты и т. д.

Кроме того, элементы вышеприведенных форм работы я использую и в традиционных мероприятиях. Это сборы дружины, праздники, утренники, викторины, концерты, беседы, акции и т. д. Акции же прочно вошли в пионерскую жизнь. Насколько бы меньше было работы у ребят, и естественно скучнее была бы жизнь пионеров, не будь   такой   формы,   как   акция.  

Мы   благоустраиваем   пришкольную территорию,  деревню,   помогаем   ветеранам   и   пожилым людям и т. д. Принимаем активное участие и были награждены дипломомза 3 место в районном этапе республиканской трудовой акции «Сделаем мир чище!». Также мы распространяем буклеты и листовки среди местного населения. Создание буклетов и листовок происходит следующим образом: мы собираемся вместе с пионерами и обсуждаем, какая информация должна быть размещена, какой дизайн, делаем эскизы. Затем с помощью компьютера по эскизам заготавливаем листовки и распечатываем их на принтере. После заготовки переходим к распространению.

Моя одна из любимых форм работы это подготовка видеоматериалов. Так мы с ребятами снимаем видео в тикток, что сейчас популярно. Готовим поздравительные видеооткрытки, которые размещаем в социальных сетях. Очень интересна и увлекательна сама подготовка к записи. У ребят много креативных идей, которые я с большим удовольствием принимаю.  Так, к примеру, мы участвовали в районном фестивале КВН «Талантливая молодёжь – талантлива во всём!» и наша команда была награждена дипломом за 3 место. Фестиваль проходил в формате видео.  Ещё один диплом за 3 место мы получили в конкурсе видеороликов «Безопасный Новый год», в котором участвовали наши маленькие октябрята.

Наша пионерская дружина активно взаимодействует с сельским центром культуры. Принимаем участие в концертах. Пионеры и октябрята поют, танцуют, читают стихи.

Работали мы и с социальной сетью Вконтакте, когда участвовали в районном этапереспубликанского конкурса «Познай Беларусь». Все материалы мы размещали непосредственно в данной социальной сети. За участие в конкурсе были награждены дипломом за 2 место.

Работа с QR-кодами – ещё один инновационный подход в работе педагога-организатора. На данный момент мы с октябрятами принимаем участие в квест-игре  «Полесские робинзоны».  Для участия в игре была сформирована команда. Учащиеся придумали название и девиз. Все ребята очень инициативные, трудолюбивые и позитивные. Команда посетила библиотеку, где для них была организована презентация книги Д.Дефо «Робинзон Крузо». На странице 15 обнаружили QR-код. Просканировав его, получили задания по маршруту 1 «Остров робинзонов», и сразу принялись за их выполнение.

Современное информационное пространство позволяет внедрять новыетехнологии социальной, воспитательной и идеологической работы. Впрактику своей работы для общения  с учениками применяю электронную почту, развиваю внутрисетевое взаимодействие на основе позитивного диалога. На данный момент мы с пионерской дружиной нашего учреждения образования подумываем о создании в социальных сетях своего сообщества, где будем проводитьобсуждения многих волнующих тем, давать ссылки на рекомендуемуюинформацию.

Очень понравилась нашим октябрятам такая форма работы, как КВИЗ (это небольшой по объему онлайн-опрос (тест/викторина), в конце которого показывается определенный результат. Главная цель квиза – увеличить конверсию из обычных посетителей в лидов). Неплохой результат показала команда октябрят «Искорки» нашего учреждения образования в дружинном этапе интеллектуально-развлекательной игры «Октябрятский квиз». В районне в данной игре команда заняла 2 место.

Очень   эффективная   форма, также проводимая в нашем учреждении образования,круглого   стола.   У   детей   есть возможность,   глядя   друг   другу   в   глаза   высказывать   свои   мнения   и предположения, дискутировать. Ребята часто сами просят провести то или иное мероприятие в форме круглого стола. Как правило, участники очень  активно   включаются   в   обсуждение   заданной   темы.   Еще   интересней   им общаться за круглым столом с взрослыми.

Ещё одна интересная форма работы, которую я использую это квест. Онсодержит  занимательные практические задания, выполняя которые участники приобщаются к традициям юных пионеров, проникаясь духом того времени и заряжаясь позитивными эмоциями.

Коллективно­творческое дело активно применяется в моей работе с детским   коллективом.   Эта   форма   даёт   ребятам   большой   простор   для деятельности. Они сами могут строить свою работу по заданному руслу, постоянно находится в поиске, быть активными и деятельными. К примеру ко дню учителя мы ежегодно проводим акцию, к которой заранее с помощью такой формы работы, как КТД мы изготавливаем открытки и затем в праздник вручаем их учителям.

Таким   образом,   использование   современных   инновационных технологий   –   это   объективная   необходимость   и   условие   достижения высокого   качества   современного   воспитания.   Практика   использования таких технологий существует во всем мире, она апробирована, внедрена и дает хорошие результаты. 

 

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ Современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений

                       

 

 

 

 Организация эффективной  деятельности педагога-организатора

    Ведущими функциями педагога-организатора являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая.

Воспитательная функция – целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и молодежи; полноценное использование воспитательного потенциала среды; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение учащихся к духовным, нравственным и культурным ценностям; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития учащихся.

Защитная функция – реализация прав и свобод учащихся, зафиксированных в законодательных документах Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенции ООН о правах ребенка; ограждение воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защита человеческого достоинства; уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.

Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной занятости, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.

Методическая функция – оказание методической помощи руководителям детских и молодежных общественных объединений, классным руководителем, органам ученического самоуправления, воспитателям. В соответствии с этой функцией педагог-организатор организовывает консультирование, ведет просветительскую работу с родителями.

Профилактическая функция – выявление отрицательных воздействий на развитие учащихся, содействие предупреждению и преодолению негативных поступков, создание условий для реализации внутреннего потенциала воспитанников и привлечение их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

 Основные задачи работы педагога-организатора:

1. организация работы по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию;

2. координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений;

3. организация свободного времени учащихся;

4. формирование здорового образа жизни;

5. профилактика преступлений и правонарушений;

6. педагогическая поддержка ученического самоуправления.

 

 

 

 

   Современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

О заседании районного методического объединения педагогов-организаторов

Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Валожынскага раённага выканаўчага камітэта Дзяржаўная ўстанова адукацыі “ВАЛОЖЫНСКІРАЁННЫВУЧЭБНА-МЕТАДЫЧНЫ КАБІНЕТ” 222357, Мінская вобласць, г. Валожын вул. Партызанская, 15, umk@volozhin-edu.gov.by тэл.: (8-1772) 55570, тэл/факс 55693 УНН691995624

15.12.2021 № 1-7/57Руководителям учреждений

образования

 

О заседании районного методического

объединения педагогов-организаторов

 

Государственное учреждение образования «Воложинский районный учебно-методический кабинет» напоминает, что 21 декабря 2021 года в 14.30 состоится заочное (дистанционное) заседание районного методического объединения педагогов-организаторовпо теме «Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений».

10 декабря 2021 года на базе ГУО «Саковщинскийучебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа им. В.А.Коваленко» прошло торжественное мероприятие «Посвящение в октябрята».Участникам районного методического объединения необходимо просмотреть мероприятиепо ссылке: https://drive.google.com/file/d/16JuAJwHT4Mxr90DCEnXDnx7Brw3yubY6/view?usp=sharingи быть готовыми к его анализу и открытому диалогу по теме методического объединения. План работы методического объединения прилагается (приложение).

Просим проинформировать руководителей МО классных руководителей учреждений.

Чтобы принять участие в работе заочного заседания, необходимо с 14.20 до 14.30 подключится к конференции по ссылке https://meet.naveksoft.com/РМОпедагогов-организаторов

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

Заведующий учебно-методическим

кабинетом О.А.Тихонович

Король 56166

 

Приложение

ПЛАН

проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

Место проведения: ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа им. В.А.Коваленко»

Дата проведения:21.12.2021

Начало:10.00

Тема: Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений

Цель: совершенствование системы деятельности педагога – организатора по формированию у подрастающего поколения творческих и интеллектуальных способностей, повышению качества знаний и воспитанности путем использования в работе современных направлений и тенденций деятельности детских и молодёжных общественных объединений

Задачи:

1.Определить эффективные формы и методы использования современных направлений деятельности детских и молодёжных общественных объединений

2. Внедрить современные направления в работе как средство повышения профессионального мастерства педагогов-организаторов.

3.Обучить навыкам успешного общения, умению работать в команде.

План работы

 

14.20-14.30–Регистрация участников районного методического объединения

14.30-14.35–Ознакомление с планом работы районного методического объединения

Трацевская АВ., педагог - организатор ГУО «Центр творчества детей и молодежи Воложинского района»

 

Практический блок

 

14.35-14.55– Анализ торжественного мероприятия «Посвящение в октябрята»

Горбачевская Людмила Ивановнаю, педагог – организатор ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

 

 

 

 

Учебно-методический блок

 

14.55-15.05 – Презентация работы ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

«Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений»

Горбачевская Людмила Ивановна, педагог – организатор ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

 

15.05-15.10 – Инновационные подходы к организации работы педагога-организатора

Тихонович Татьяна Сергеевна, педагог – организатор ГУО «Богдановский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

 

15.10-15.15 – Современные подходы педагога-организатора к организации внеурочной деятельности учащихся в шестой школьный день

Ярота Яна Сергеевна, педагог – организатор ГУО «Средняя школа №1 г.Воложина»

 

15.15-15.25 – Методика организации мероприятий в пионерской дружине

Трацевская Антонина Владимировна, педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

 

15.25-15.30 –Подведение итогов. Рефлексия, обмен мнениями.

 

Руководитель районного методического

объединения А.В.Трацевская

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист ГУО «Воложинский районный

учебно-методический кабинет Е.В.Король

свернуть

Выступление на МО 21.12.2021

Добрый день, коллеги! Тема моего выступления «Методика организации мероприятий в пионерской дружине». Мне бы хотелось остановиться и подвести итоги проведенных конкурсов и поговорить о предстоящих. Очень жаль, что наше МО проходит в режиме онлайн. Нам надо больше общаться. Всегда следите за поступающей информацией и вовремя выполняйте все поручения.

У нас прошла перерегистрация численности детских общественных объединений. Вот что мы имеем.

1. Перерегистрация пионерских дружин.

Всего членов ОО «БРПО» - 2421 (91%)

Октябрят - 876 (85,3%)

Пионеров – 1545 (95%)

Ещё раз напоминаю, что пионерская символика дорожает на 1.00 рубль с 01.01.2022 года.

 

2.Трудовая акция по сбору вторсырья «Сделаем мир чище»

Собрано за 1 полугодие макулатуры – 9743 кг

Пластика – 215кг.

Перечислено в ЦС ОО «БРПО» 259.00

Раковская СШ, Судниковская СШ – 1 место – 50.00 и 42.00

Ивенецкая СШ - 2 место -40.00

Богдановский УПК, Дорский УПК - 3 место – 20.00

Кто не сдал квитанций об уплате, срочно передать!

 

3.Благотворительная акция «Чудеса на Рождество».

Вам предстояло объявить у себя в дружинах о благотворительной акции «Чудеса на Рождество».

Сдали подарки : Городьковский УПК, СШ№2 г.Воложина, Сивицкий УПК, Яршевичский УПК, Першайский УПК, Саковщинский УПК, Пугачёвский УПК, Вишневский УПК, Раковская средняя школа, Ивенецкая СШ, Богдановский УПК, Раковская СШ, гимназия №1 г.Воложина, Дорский УПК, Судниковская СШ

1 место – Ивенецкая СШ и Раковская СШ

2 место – Першайский УПК

3 место – Городьковский УПК

 

 

Интеллектуально-развлекательная игра«Пионерский квиз»:

1место «Девчата и я» - Дорский УПК

2 место – «Огонёк» - Пугачёвский УПК

3 место – «Лидер» СШ№2

«Новое поколение» - Першайский УПК

«Октябрятский квиз»:

1 место – «Радуга» СШ №2 г.Воложина

2 место - «Искорки» ГУО «Богдановский УПК

3 место- «Знайки» - ГУО «Гимназия №1 г.Воложина»

 

Конкурс игрушек «Новогодний БУМ»

1 место Зайленкова Алина- Ивенецкая средняя школа

2 место – Ткач Валерия – Средняя школа №1 г.Воложина

2 место – Журкевич Ульяна- Гимназия №1 г.Воложина

2 место – Комок Кристина – средняя школа №2 г.Воложина

3 место Бондаревич Доминика – Першайский УПК.

Пришёл приказ из области. У Зайленковой Алины 1 место. Поздравляем!

 

Теперь поговорим о предстоящих конкурсах.

 

Жаль,что не можем увидеть друг друга, обменяться эмоциями. Будем на связи Всегда готова к общению и ответить на все вопросы. Наш эфир подходит к концу.

Ждём положительных комментариев.

свернуть

Современные подходы педагога-организатора к организации внеурочной деятельности учащихся в шестой школьный день

 

Ярота Яна Сергеевна, педагог-организатор

ГУО «Средняя школа №1 г.Воложина»

Сегодня одной из важных задач, стоящих передо мной, педагога организатора школы, является организация воспитательной работы в шестой школьный день недели.Этот день предоставлен для мероприятий по укреплению физического,психического и морального здоровья школьников, их интеллектуальногоразвития, трудового и гражданского становления. При организации работы я руководствуюсь методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательной работы в шестой школьный день.

В процессе планирования работы по организации шестого учебного дня использую календарь знаменательных дат, а также календарь обрядов и праздников Беларуси. При планировании мероприятий учитываюнормативно-правовые документы, методические рекомендации воспитательной работы в учреждениях образования в шестой учебный день.

При организации мероприятий в шестой школьный день я опираюсь на традиционные формы и методы воспитания, применение интерактивных форм и методов работы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Наиболее эффективными формами организации воспитательной работы с детьми являются массовые формы проведения мероприятий: концертно-игровые программы, конкурсно-игровые программы, музыкально-литературные композиции, мастер-классы, квест-игры.

Организуя воспитательную работу в шестой день недели, особое внимание уделяю различным аспектам гражданско- патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического и эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни через информационно-просветительскую, коллективно-творческую и социально полезную, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность.

Одним из направлений воспитательной работы в шестой школьный день являетсяидеологическое воспитание. Молодой человек должен воспитываться как гражданин общества, патриот, рачительный хозяин, активный строитель будущего. Учитывая возрастные особенности учащихся, формирую у них представления о человеке как о главной ценности общества, даю им начальные представления и сведения о роли права в жизни людей, правах человека и ребенка. Важная роль отводится формированию понятий о

своей малой Родине, семье, своей родословной, а также обучению их навыкам толерантного общения (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения и т.д.), принятию решений. (Акция «Быть достойным Великой Победы», конкурс творческих работ «Беларусь в моём сердце», благотворительная акция «Тепло наших сердец», интерактивная игра «Я – патриот»)

Сегодня организация воспитательной деятельности в шестой школьный день не мыслится без повышения активности физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий основана на укреплении физического и психического здоровья детей, снижении уровня заболеваемости, повышении умственной работоспособности и воспитании навыков здорового образа жизни. Данное направление включает в себя следующие виды деятельности: проведение лекций «В здоровом теле – здоровый дух»; видеолекториев «Мир без табака»; бесед «Здоровье – наше богатство»; оформление различных видов наглядной агитации; организация конкурсов-рисунков «Скажи НЕТ вредным привычкам». В прошлом учебном году мною была подготовлена и проведена интеллектуально-познавательная игра «Молодежный КВИЗ» на тему «Беларусь спортивная». КВИЗ прошел под девизом «Нужно не только интересоваться спортом, но и впустить его в свою жизнь!».

Важное место в деятельности учреждения образования в шестой школьный день занимает работа с пионерским активом и ученическим самоуправлением. В практику прочно вошли разнообразные формы работы с лидерами общественных объединений. Активисты детских, молодежных общественных объединений и организаций принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках шестого школьного дня (районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», онлайн-проект «Проведи время по–пионерски», патриотическаяквест-игра «По следам Победы» и др).

Хороший результат дает организация совместных общественно-полезных дел, работа по благоустройству (республиканская благотворительная акция «Восстановление святынь Беларуси»; республиканская акция «Приди и поклонись»; акция «Молодежь за чистоту городов и сёл»; акция "Чистый лес"; акция "Будь здорова, книжка!").

Актуальным направлением воспитательной работы в шестой школьный день является проведение мероприятий, направленных на нравственно -правовое воспитание учащихся, предупреждение противоправного поведения детей (круглые столы, дискуссии по нравственным проблемам «Свобода и ответственность личности в обществе», «Преступность — вечная проблема?», «Знатоки права»). В прошлую субботу мы приняли участие в районном туре первого республиканского правового турнира «Сила Закона». Новый информационно-образовательный проект для старшеклассников,

инициаторами проведения которого выступили Белорусский республиканский союз молодежи и Национальный центр правовой информации, направлен на повышение интереса школьников к законодательству и разъяснение в молодежной среде правовой культуры.

Школа – это не только место, где ребята получают новые знания, но и место, где онинаходят новых друзей. Нужно присмотреться к ребенку, понять, как он раскрывается, в каком направлении он хочет развиваться, куда он хочет двигаться. И просто дать возможность попробовать свои силы, найти любимое занятие, которое возможно перерастет и в будущую профессию. А может быть поможет ребенку стать смелее, научит отстаивать свою точку зрения. В любом случае, время проведенное в школе в субботу, это время наполненное интересными и нужными делами, которые расширяют и наполняют мир детства яркими красками. А я, как педагог-организатор, помогаю ребятам правильно научиться использовать эти краски.

свернуть

Выступление на Районном совете ОО

Уважаемые коллеги!

Детское движение является уникальнейшей формой, отвечающей запросам детской души и потребностям общества. Это естественная для ребенка воспитывающая среда, посильное включение его в общественную жизнь и деятельность, это защита прав и интересов несовершеннолетних.

      Педагоги- организаторы  должны строить   отношения с детскими и молодежными объединениями как равные партнеры с учетом прав и интересов детей, подростков и молодежи.

      Педагог - лидер и организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом  учреждения определяет модель взаимодействия с детскими и молодежными объединениями, в основе которой - педагогическая поддержка их функционирования.

Правильно организованная работа в детских объединениях помогает им найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому.

Воложинская районная пионерская организация насчитывает   15 пионерских дружин, в состав которых входит 2487 членов ОО «БРПО» (96,2%).  (из них 921 октябрёнок и 1566 пионеров, 16 взрослых лидеров).

        Динамика численности членов ОО «БРПО» и

ОО «БРСМ» за период 2017/2020 годы составила:

 

Год

Численность ОО «БРПО»

Численность ОО «БРСМ»

2017

2267 / 93%

481/ 78,4%

2018

2359 / 91,2%

474/ 70,8%

2019

2358/ 96%

475/ 73%

2020

2487/ 96,2%

368/ 60,2%

     

Детское объединение – это великолепный механизм приобщения ребят к общественным ценностям, коллективному взаимодействию, где есть чувство локтя, поддержка друзей и необходимая помощь. Правильно организованная работа в детских объединениях помогает им найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому.

В учреждениях  района действуют следующие общественные  объединения:

ЮИД         - 14 отрядов – 165 чел.

БМООСП – 13 отрядов – 466 чел. (Бел. молод.общ.орг.спас.-пожарных)

КЮСП -      14 отрядов  -  545 чел.

ОСВОД –      11 отрядов – 354 чел.

ДОСААФ –    7 отряда -    123 чел.

ТИМУРОВЦЫ– 7 отрядов , 96 чел.

ВОЛОНТЁРЫ– 19 отрядов, 223 чел.

        Детское и молодежное общественное движение  - это многообразие детских объединений. Это различные направления деятельности, это десятки ежегодных мероприятий и множество удивительных идей.

 

 

свернуть

План проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

Место проведения: ГУО  “Ивенецкая средняя школа”

Дата проведения: 23.03.2021 года

Начало:10.00

Тема: организация эффективной  деятельности педагога-организатора в учреждениях  образования через повышение  качества проводимых мероприятий: современные направления  и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности и компетентности организаторов детского движения в условиях реализации молодежной политики государства и стратегических задач развития детских и молодёжных общественных  объединений.

Задачи:

         помочь адаптироваться  педагогу-организатору в работе с детскими и         молодёжными общественными объединениями и организациями;

    показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях;

        определить условия эффективности воспитания гражданственности у      подростков в современных детских общественных объединениях.

 

09.40-10.00          Регистрация участников районного методического объединения

10.00-10.05   Ознакомление с планом работы районного методического объединения

Трацевская А.В., педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района».

Презентация опыта работы УО

10.05-10.15

Организация эффективной  деятельности педагога-организатора в учреждениях  образования через повышение  качества проводимых мероприятий: современные направления  и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных  объединений.

Парфианович Иван  Иванович, заместитель директора  по воспитательной  работе.

10.15-11.00 

Практический блок

Квест-игра «Патриоты  Родины своей»

Сасункевич Светлана Юрьевна, педагог-организатор ГУО  «Ивенецкая средняя школа»

 

Учебно-методический блок

11.00-11.10   «Формирование гражданской  позиции подростков в условиях детских  общественных  объединений»

Горбачевская  Людмила  Ивановна, педагог-организатор ГУО «Саковщинский  учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

 

11.10-11.20  «Активизация  форм и методов воспитательной  работы в организации деятельности  детских и молодёжных  общественных  объединений » 

  Тихонович Татьяна  Сергеевна, педагог-организатор ГУО   «Богдановский  учебно-педагогический  комплекс детский сад – средняя школа»

 

     11.20-11.35. Обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений»

Трацевская Антонина Владимировна, педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

11.35-11.45  Перерегистрация пионерских дружин. Обсуждение конкурсов на апрель – май.

Трацевская Антонина Владимировна, педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района»

11.45-12.00   Подведение итогов:  Награждение. Рефлексия, обмен мнениями.

12.00-13.00.  Экскурсия для участников МО «Всему  начало здесь – в краю моём  родном!

 

Руководитель  районного методического  объединения        А.В.Трацевская

СОГЛАСОВАНО:

Методист ГУО «Воложинский районный

Учебно-методический кабинет»                                                  Е.В.Король

свернуть

Методический бюллетень

План заседаний районного методического объединения педагогов-организаторов  на 2020/2021 учебный год

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего

Воложинским районным

учебно-методическим кабинетом

04.09.2020 №_17 ОД

 

 

План 

заседаний районного методического объединения педагогов-организаторов

 на 2020/2021 учебный год

 

Методическая тема: совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по актуальным вопросам социальной, воспитательной и идеологической работы.

 

Цель: развитие предметно-методической подготовки педагогов-организаторов посредством совершенствования их профессиональных знаний и умений, творческого потенциала.

№ п/п

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Форма практического выхода

1

Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования 2020/2021 учебном году.

.

1. Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

2.Ознакомление с Методическими рекомендациями по актуальным направлениям  социальной, воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году.

3. Планирование работы районного методического объединения педагогов-организаторов на 2020/2021 учебный год.

Электронное  портфолио материалов

2

Современные формы работы с молодёжью как  способ погружения учащихся в современный формат социальной и культурной жизни общеста.

1.Использование современных форм и методов в организации  воспитательной работы.

2.Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации.

3.Коллективные и групповые формы работы с обучающимися.

4.Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

Педагогическая мастерская (выпуск методических рекомендаций по информационно-плановой деятельности ОО«БРПО», публикация материалов).

3

Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования через повышение качества проводимых мероприятий: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений

1. Формирование гражданской позиции подростков в условиях детских общественных объединений.

2.Активизация форм и методов воспитательной работы в организации деятельности территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений.

3. Обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений.

 Педагогическая мастерская (выпуск методических материалов по проектно-программной деятельности, публикация материалов).

4

Подведение итогов работы районного методического объединения педагогов-организаторов

1. Анализ работы районного методического объединения за учебный год.

2. Диагностика  запросов и предложений педагогических работников.

Профессионально-творческий отчет работы районного методического объединения «К вершинам мастерства»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего

Воложинским районным

учебно-методическим кабинетом

04.09.2020 №___ОД

 

План-график работы

районного методического объединения педагогов-организаторов

 на 2020/2021 учебный год

 

Методическая тема. Совершенствование методического мастерства педагога-организатора - важнейшее условие успешного развития творческих способностей учащихся.

Цель: создать условия для формирования личностно-деловых и профессиональных качеств педагогов – организаторов, развития их творческого потенциала.

Задачи: 1. Повышение качества проводимых мероприятий на основе внедрения новых технологий. 2. Выявление, обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов. 3. Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры, совершенствование профессионального мастерства; 4. Активизация форм и методов воспитательной работы.

Тематика и содержание заседаний методического объединения педагогов-организаторов

Первое (26.08. 2020)

 

Тематика заседания: Нормативные правовые и учебно-методические аспекты организации образовательного процесса  в 2020/2021 учебном году.

Актуальные направления педагогической поддержки детских и молодёжных общественных  объединений.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Место проведения: государственное учреждение образования  «Средняя школа № 1  г. Воложина»

 

Пленарное заседание

1.Результаты работы районных методических формирований педагогов-организаторов  за 2018/2019 учебный год.

 

2.План работы МО педагогов-организаторов на новый учебный год, обмен мнениями по организации деятельности

Второе 

Тематика заседания:  «Формирование гражданской позиции подростков в условиях детских общественных объединений».

Цель:  показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях.

Задачи:

разработать модель реализации гражданской позиции учащихся;

определить условия эффективности воспитания гражданственности у подростков в современных детских общественных объединениях.

Форма проведения:  методический практикум

Место проведения: государственное учреждение образования  «Ивенецкая  средняя школа»»

 Третье (2021)

 Тематика заседания:

 «Организация эффективной деятельности педагога-организатора в учреждениях образования: современные направления и тенденции деятельности детских и молодёжных общественных объединений».

Цель – создание условий для профессионального роста педагогов-организаторов по вопросу организации эффективной деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Задачи:

обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов-организаторов, организация работы лучших территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений;

повышение качества проводимых мероприятий на основе внедрения новых направлений деятельности;

обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры, совершенствование профессионального мастерства;

активизация форм и методов воспитательной работы в организации деятельности территориальных структур детских и молодёжных общественных объединений

 

 

Место проведения: государственное учреждение образования  «Гимназия №1 г.Воложина»

Четвёртое (15.05.2020)

 

Тематика заседания:

 Использование в работе инновационных педагогических технологий для продуктивного построения образовательного процесса.

Форма проведения: семинар- практикум

 

Место проведения: государственное учреждение образования «Центр творчества  детей  и молодёжи Воложинского района»

 

 

 

 

 

Освещаемые направления деятельности:

1.Информационно-методическое  обеспечение деятельности детских и молодёжных общественных объединений.

2.Празднование 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

3.Формирование уважительного отношения к государственным символам в связи с 25-летием установления  государственной символики Республики Беларусь.

4.Участие в проектах и конкурсах, проводимых совместно с ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»

 

 

Активизация научно-методической работы, представление своего опыта на сайте организации.

 

Организация  работы по планированию и разработке социально-значимых проектов (организация работы детского актива).

 

 

Вопросы:

 

1.  Взаимопосещение   мероприятий  педагогов-организаторов .

2.   По итогам посещения: обсуждение мероприятий, выявление педагогических находок  для представления на конкурсах методических материалов в области дополнительного образования и конкурсах профессионального мастерства.

 

 

свернуть

План проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

ПЛАН

проведения районного методического объединения педагогов-организаторов

 

Место проведения:  ГУО “Гимназия №1 г.Воложина”

Дата проведения: 03.12.2020 года

Начало:14.30

 

Тема: Современные формы работы с молодёжью как способ погружения  учащихся в современный  формат социальной и культурной жизни общества

Цель:  показать  путь реализации  детских общественных объединений в современных условиях

Задачи:

  • разработать модель реализации гражданской позиции учащихся;
  • определить условия эффективности воспитания гражданственности у подростков в современных детских общественных объединениях.

 

14.20-14.30    Регистрация участников районного методического объединения

14.30-14.35    Ознакомление с планом работы районного методического объединения

Трацевская А.В., педагог-организатор ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Воложинского района».

 

Практический блок

14.35-14.55     Анализ   квест-игры с элементами акции, приуроченной ко Дню памяти жертв СПИДа

Торжественный  приём в  октябрята уч-ся 4 классов

 

Учебно-методический блок

14.55-15.05    Презентация работы УО «Использование современных  форм и методов  в организации воспитательной  работы».

Макаревич Илона Леонидовна, педагог-организатор ГУО «Гимназия №1 г.Воложина»

15.05-15.10    Современные формы работы с молодёжью как способ погружения учащихся в современный  формат социальной и культурной жизни общества.

Султанова  Айна  Савитовна, педагог-организатор ГУО «Дорский учебно-педагогиченский комплекс детский сад – средняя школа»

15.10–15.15    Коллективные и групповые  формы работы с обучающимися.

Жамойдина Марина Викентьевна, педагог-организатор ГУО «Першайский учебно-педагогиченский комплекс детский сад – средняя школа»

 

Участие в республиканских акциях и конкурсах

15.15- 15.30  Перерегистрация пионерских дружин.

Трудовая акция по сбору вторсырья «Сделаем мир чище»

Благотворительная акция «Чудеса на Рождество»

Участие в  республиканских конкурсах:

  -республиканский  проект «ЭкоТимуровец»

  - интеллектуально-развлекательная  игра«Пионерский квиз»,      «Октябрятский квиз»

  - соревнования «Олимпиада  дворовых  игр»;

- конкурс «Познай Беларусь»

-конкурс октябрятских групп «Суперзвёздочка»

- конкурс информационно-методических материалов «Традиции и инновации в ОО «БРПО»

 

15.30-15.35  Подведение итогов: Рефлексия, обмен мнениями.

 

 

Руководитель  районного методического  объединения   А.В.Трацевская

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист учебно-методического кабинета

Управления по образованию, спорту

и туризму Воложинского райисполкома                                    Е.В.Король

свернуть

Современные формы работы с молодёжью

Современные  формы работы с молодёжью как способ  погружения учащихся в современный формат социальной и культурной  жизни  общества.. Методика организации мероприятий в пионерских дружинах

Выступление  Жамойдиной Марины Викентьевны, педагога-организатора ГУО «Першайский  учебно-педагогический  комплекс детский сад – средняя школа»

на МО педагогов-организаторов  03.12.2020 года

 

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому педагог-организатор (старший вожатый) для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность членов ОО «БРПО» (педагоги называют ее развивающей, воспитывающей), а для детей она является их естественной жизнью.

Организация внеурочной деятельности пионеров и октябрят, в том числе досуговой, в любом учреждении образования всегда была и останется очень важной для старшего вожатого пионерской дружины (педагога-организатора). Они важны и для самого вожатого, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для детей стороны личности самого старшего вожатого, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что делает учителя и учащихся друзьями на всю жизнь. Это дает старшему вожатому ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, его востребованности.

Однако,чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу.

Так что же такое воспитательное мероприятие? Это относительно завершенная совместная деятельность членовОО «БРПО» в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.

Для успешного проведения мероприятия нужно: знать существующие формы; уметь наполнить эти формы каждый раз новым содержанием; владеть методикой организации мероприятий; уметь полученный результат направить на дальнейшую позитивную деятельность.

Существуют следующие формы воспитательной работы: слеты, сборы; военно-патриотические игры; квест-игры; эстафеты; спортивные марафоны; тренинги; встречи на все 100!; дискотеки; пионерские квизы; экскурсии; концерт; пионерские опен-эйры; выставки; походы и т.д .

Работу с мероприятием можно разделить на 4 этапа:

  1. Конструирование.
  2. Подготовка.
  3. Проведение.
  4. Анализ.

Конструирование мероприятия:

  1. Четкое определение целей и задач мероприятия (расширить кругозор, стимулировать познавательную активность, сплотить пионерскую дружину, отдохнуть и т.п.).
  2. Определение тематики мероприятия. (Мероприятие – это единство, объединенное одной темой).
  3. Определение формы проведения мероприятия.
  4. Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту пионеров, либо октябрят, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия.

При организации мероприятия необходимо помнить возрастные особенности детей: октябрятам (дети младшего возраста)свойственна повышенная эмоциональность, открытость, отсутствие комплексов, позитивное восприятие людей старшего возраста; требуется смена деятельности; использование игровых форм работы.

Пионеры (дети среднего школьного возраста) нуждаются в создании собственного мира; у них происходит бурное развитие фантазии; стоит исходить из интереса детей, чтобы они могли их реализовать в полной мере.

Пионеры-лидеры(дети старшего школьного возраста) ищут свое место в обществе, им необходима активная коммуникация.

  1. Разработка правил и условий проведения мероприятия (конкурсной программы, интеллектуальной игры). Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?

Если участвуют команды, то из какого количества человек состоит команда?

Сколько всего команд (участников)?

Каким образом отбираются команды (участники)?

Задания (конкурсы, вопросы) выдаются на месте или как домашнее задание?

Последовательность выступления (по жребию, по готовности)?

Сколько времени отводится участникам на подготовку задания?

Сколько времени отводиться на каждый конкурс?

Продолжительность мероприятия? (Набор определенного количества баллов, ограничение временем…).

Каким образом участники оповещают о готовности? (Для интеллектуальных игр).

Каким образом оценивается выступление команд? (Критерии оценки).

Кто оценивает?

Как определяется победитель?

  1. Определение времени и места проведения мероприятия.
  2. Определение названия мероприятия. Оно должно быть емким, интригующим. Важно, чтобы люди, которые прочли название, захотели прийти поучаствовать и узнать, что за этим названием скрывается.
  3. Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия.
  4. Разработка положения мероприятия. Положение является результатом этапа конструирования и включает в себя следующие разделы: цели и задачи; организаторы; участники; условия проведения; время и место проведения; критерии оценки; финансирование; подведение итогов. К положению прикладывается смета расходов, заявка на участие.

 

Подготовка мероприятия.

Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

  1. Дать информацию о проводимом мероприятии: довести положения до участников мероприятия;

разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

  1. Подготовить место проведения мероприятия:

оформить согласно тематике мероприятия;

подготовить атрибуты, декорации;

подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;

определить места, где будет располагаться оргкомитет мероприятия, переодеваться участники, раздеваться гости, подводить итоги жюри.

  1. Подготовить музыкальное оформление (фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка и т.п.).
  2. Подготовить световое оформление.
  3. Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).
  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны, фишки и т.п.).
  5. Подготовить оценочные листы.
  6. Пригласить жюри. В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авторитетом, независимые, имеющие собственный опыт в деятельности, которую предстоит оценить. Число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи, критерии оценки.
  7. Подобрать ведущего. Ведущему во время проведения мероприятия отводится большая роль. Лучше с ней справится человек, знающий эту работу, человек, который участвовал в подготовке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты, своевременно пресекать нарушение правил – все это плюс многое другое требует находчивости, терпения, внимательности, твердости и чувства юмора. Ведущий должен владеть ораторским искусством.
  8. Продумать, чем заполнить паузы (игры с залом, музыкальные паузы и т.п.).
  9. Подготовить призы. Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический; но не забудьте и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях. Обязательно определить, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения.
  10. Подготовить программу мероприятия.
  11. Написать сценарий. В настоящее время многие организаторы отказываются от сценариев, потому что сценарий – слишком жесткая форма, он сковывает инициативу и ограничивает полет фантазии. Вместо сценария используется описание хода мероприятия.

Например:

  1. Церемония открытия.
  2. Представление команд.
  3. Представление жюри.
  4. Объяснение правил и условий игры и т.д.
  5. Проведение репетиции.

 

Проведение мероприятия, воспитательного дела.

Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

При проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующих правил:

начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать;

мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей.

 

Анализ мероприятия.

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

Цель.

Кто присутствовал.

Кто принимал участие, количество участников.

Соответствие мероприятия уровню развития пионеров и октябрят.

Активность:

в подготовительный период;

во время проведения мероприятия.

Какие функции выполняло мероприятие:

познавательную;

развивающую;

воспитательную;

организационно-управляющую.

Поставленные задачи выполнены или не выполнены?

Что удалось, а что следует улучшить?

 

свернуть

Квест-игра "Мы выбираем жизнь"

Игра-путешествие по лучам октябрятской звездочки